Объём реализации услуг через интернет в 2021 году составил 349,9 млрд тг, что на 67,3% больше по сравнению с 2020 годом, передает inbusiness.kz со ссылкой на ranking.kz.
Количество заказов при этом выросло почти в три раза, с 28,8 млн до 85 млн, что уменьшило средний чек одного заказа с 7,3 тыс. до 4,1 тыс. тг.
Самый значительный объём заказов через интернет в разрезе видов услуг пришёлся на услуги в области рекламы — 30,4 млрд тг, что сразу в 6,2 раза больше, чем в 2020 году.
Следом идёт реализация билетов в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта — 28,5 млрд тг, рост — сразу в 8,1 раза за год.
Значительные объёмы услуг пришлись также на сферу реализации билетов на транспорт (20,1 млрд тг, в 2 раза меньше, чем в 2020 году) и на бронирование и оплату услуг мест размещения (15,6 млрд тг, рост — на 46,4% за год).
На услуги по доставке пищи на заказ в 2021 году пришлось 3,1 млрд тг, что на 28,5% больше, чем в 2020 году.
Среди регионов РК значительный объём реализации услуг через интернет пришёлся лишь на Алматы: 277,1 млрд тг, из которых на долю оплаченных посредством электронных платёжных систем* пришилось 68,6%. Это выше среднереспубликанского значения, сложившегося на уровне 62,3%.
Далее с очень заметным отрывом идёт Нур-Султан: здесь объем услуг составил 50,9 млрд тг, при этом на оплату посредством электронных платёжных систем пришлось менее половины этих средств.
В остальных регионах РК объём реализации услуг через интернет варьируется от 4,7 млн тг в Кызылординской области до 5,4 млрд тг в Шымкенте. Примечательно, что, согласно официальным данным, на долю оплаченных посредством электронных платёжных систем услуг в Кызылординской области пришлось 100% от совокупного объёма по региону, а в Шымкенте — лишь 0,1%.
* Под электронными платежами понимаются платежи, осуществлённые безналичным путём — посредством банковских карт, счетов; электронных денег, мобильных телефонов, платёжных терминалов.