Объем рекламного рынка Казахстана в 2017 году вырастет на 7-8% и достигнет порядка 41 млрд тенге, считает управляющий директор группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев.
"Несмотря на то, что экономика страны по сей день переживает период рецессии, первые признаки восстановления рынка рекламы в медиа очевидны. Согласно нашим прогнозам, в 2017 году рынок покажет положительную динамику роста впервые с 2013 года. Мы ожидаем, что его объем составит порядка 41 млрд тенге, что на 7-8% выше результата 2016 года, по итогам которого объем рынка оценивается в 38 млрд тенге", - сказал Виктор Елисеев корреспонденту агентства "Интерфакс-Казахстан".
Ключевыми драйверами роста, по словам Виктора Елисеева, в текущем году станут такие масштабные государственные проекты, как "ЭКСПО" и "Нурлы жол", а также выход новых и крупных международных игроков, находящихся на раннем этапе развития бизнеса в Казахстане (McDonald’s, Xiaomi Inc.).
"По нашим оценкам, в 2017 году в той или иной мере рост ожидает все виды медиа, за исключением печатных изданий, где уже не первый год набирает обороты тенденция сокращения рекламных инвестиций", - уточнил управляющий директор.
По его мнению, динамика роста Интернета при этом существенно опережает все прочие медиаканалы, а основные ее драйверы – онлайн-видео и инструменты перформанс-рекламы (контекст, programmatic, таргетированная реклама в соцсетях, мобильная реклама).
"В этом отношении стоит обратить внимание на ситуацию с медиапотреблением: уже традиционно внимание аудитории все более переключается с традиционных каналов на digital. Так, суммарная доля аудитории Mail.ru Group превысила по охвату национальные ТВ-каналы Казахстана, а количество пользователей Интернета за 6 лет выросло более чем на 180% и составило порядка 11,1 млн человек (или 82% населения в возрасте 15+)", - считает Виктор Елисеев.
По его словам, еще одна из ключевых тенденций – средний бизнес наращивает рекламные инвестиции.
"В 2016 году средний бизнес более активно применял рекламный инвентарь для продвижения товаров и услуг, в то время как крупные компании стремились сохранить статус-кво и очень осторожно тратили свои рекламные бюджеты. При этом общая закономерность в том, что все рекламодатели стремятся достичь максимального эффекта своими действиями и тяготеют к нестандартным креативным проектам или точечным таргетированным кампаниям, нежели к традиционной прямой рекламе", - резюмировал управляющий директор.