"Увеличение транзита было обеспечено за счет перевозок железной руды и нефти из России в Узбекистан, зерна из России в Иран и Узбекистан, поливинилхлорида из Китая в Узбекистан, удобрений из России в Туркменистан, Китай, Кыргызстан, черных металлов из России и Китая в страны Центральной Азии, машин и оборудования из Китая в Узбекистан и Польшу, из Польши в Китай и из Кореи в Узбекистан, сахара из России и Украины в Узбекистан", – говорится в сообщении пресс-службы нацкомпании "Казахстан темир жолы" ("КТЖ").
В настоящее время налажены регулярные отправки томатной пасты из Китая в Италию и казахстанских зерновых грузов в направлении Турции.
Уточняется, что доля перевозок грузов в транзитном сообщении составляет 6% от общего объема (грузооборот ж.-д. транспорта Казахстана в 2018 г. составил 45,123 млрд т/км).
По итогам 2018 года в транзитном сообщении организовано 4367 контейнерных поездов, что больше по отношению к 2017 году на 54% .
"Дополнительный импульс экспортным контейнерным перевозкам по маршруту Транскаспийского международного транспортного маршрута придал запуск железнодорожного паромного комплекса Курык и железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс. Это позволило обеспечить прямые перевозки по железной дороге до южных и западных портов Турции и выход в Средиземноморье, а также контейнеризировать ряд зерновых грузов Казахстана в экспортном сообщении", – отмечается в информации.
"Казахстан темир жолы" – транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.