По территории Казахстана за первое полугодие 2018 года проследовал 1861 контейнерный поезд, перевезено 180 тысяч ДФЭ, что на 52% больше показателя за аналогичный период 2017 года, сообщила пресс-служба "Казахстан темир жолы".
Рост, по данным компании, достигнут по направлениям: Китай – Европа – на 38%, Европа – Китай – на 55%, КНР – Узбекистан – на 66%, Россия – Узбекистан – на 86%, Узбекистан – Россия – на 63%.
Согласно информации, на направление Китай – Европа – Китай приходится 66% от общего количества контейнерных поездов.
"За первое полугодие в данном направлении в среднем в сутки пропущено семь контейнерных поездов. В пиковый период, IV квартал, ожидается пропуск 14-16 поездов", – сказал и. о. заместителя генерального директора по маркетингу и интегрированному планированию перевозок АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Сагындык Жумабаев.
Средняя скорость движения контейнерных поездов по территории Казахстана составляет 941 км/сутки, достигнут рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 53 км/сутки.
"Для повышения привлекательности транзитных маршрутов через территорию Казахстана проведена работа по переориентации контейнерных потоков с железнодорожного перехода Алашанькоу – Достык на переход Хоргос – Алтынколь, так как это направление имеет ряд преимуществ. Перерабатывающая способность по контейнерным грузам станции Достык составляет 760 ДФЭ в сутки, а станции Алтынколь – более 5000 ДФЭ в сутки", – отметил С. Жумабаев.
Также на станции Достык затрудняют работу сложные метеорологические условия с порывами ветра более 25 м/с.
Совместно с железнодорожной администрацией России, по словам С. Жумабаева, организован пропуск контейнерных поездов по альтернативному маршруту Достык – Карталы. Маршрут привлекателен сравнительно низкой себестоимостью перевозок за счет наличия двухпутных электрифицированных железнодорожных линий на полигоне Моинты – Карталы.
"Казахстан темир жолы" ("КТЖ") – транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.
АО "КТЖ – Грузовые перевозки" – дочерняя компания АО "КТЖ", создана в 2016 году. Является национальным перевозчиком грузов.