/img/tv1.svg
RU KZ
FTSE 100 5 663,82 РТС 1 012,72
Hang Seng 23 497,47 KASE 2 224,17
DOW J 22 458,59 Золото 1 622,60
Объем ж/д перевозок между Казахстаном и Китаем планируется увеличить на 8%

Объем ж/д перевозок между Казахстаном и Китаем планируется увеличить на 8%

Прогнозируемые объемы перевозок между Казахстаном и КНР на 2020 год утверждены в размере 19 млн тонн грузов.  

15 Январь 2020 15:24 1147

Объем ж/д перевозок между Казахстаном и Китаем планируется увеличить на 8%

"В ходе совещания представители железнодорожных администраций Республики Казахстан и КНР утвердили прогнозируемые объемы перевозок на 2020 год в размере 19 млн тонн грузов", – отмечается в сообщении пресс-службы национальной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ).

По итогам 2019 года объем перевозок между Казахстаном и КНР составил 17,6 млн тонн. Таким образом, объем перевозок в 2020 году увеличится на 8%.

Между Казахстаном и КНР также достигнута договоренность о принятии конкретных мер по обеспечению беспрепятственного и ускоренного пропуска поездов через приграничные станции, наращиванию контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа через территорию Казахстана.

"Стороны договорились с середины февраля текущего года провести опытную перевозку железной руды с перестановкой колесных пар вагонов с широкой колеи на узкую колею назначением станция Урумчи в адрес Багамского металлургического комбината. Далее осуществлять подобные перевозки на постоянной основе для увеличения их объемов грузов железнодорожным транспортом", – говорится в сообщении.

Ранее пресс-служба "КТЖ-Грузовые перевозки" (дочерняя организация нацкомпании "Казахстан темир жолы") сообщала, что в 2019 году грузооборот железнодорожного транспорта между Китаем и Казахстаном вырос на 25,7% до 17,6 млн тонн.

Объем груза, принятого из Китая, вырос с 5,5 млн тонн в 2018 году до 6,8 млн тонн в 2019 году, или на 23,6%.

Из Казахстана в КНР отправлено в 2019 году 10,8 млн тонн против 8,5 млн тонн в 2018 году, рост составил 27%.

Пояснялось, что обмен грузовых поездов через пограничный переход Достык  –  Алашанькоу достиг 17 поездов в сутки.

КТЖ – транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Азербайджанские железные дороги получили первый грузовой локомотив, произведенный в Казахстане

Электровоз изготовлен на заводе "Электровоз курастыру зауыты" (Казахстан), 75% доли которого принадлежит французской Alstom и 25% российскому "Трансмашхолдингу".

27 Декабрь 2018 22:11 1264

Азербайджанские железные дороги получили первый грузовой локомотив, произведенный в Казахстане

Азербайджанские железные дороги (АЖД) получили первый из 40 грузовых локомотивов Prima T8 (AZ8A) для эксплуатации на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК), соединяющей эту страну с Грузией и Турцией, говорится в сообщении АЖД, передает в четверг, 27 декабря, Интерфакс.

Электровоз изготовлен на заводе "Электровоз курастыру зауыты" (Казахстан), в нем 75% у французской Alstom, у российского "Трансмашхолдинга" (ТМХ) - 25%. Предприятие выпускает электровозы переменного тока - грузовые (KZ8A) и пассажирские (KZ4AT), осуществляет поставки и техническое обслуживание электровозов Prima по заказу национальной компании АО "Казахстан темир жолы" (до 2020 г.). На сегодняшний день в эксплуатацию сдано 49 KZ8A и 20 KZ4AT.

AZ8A - версия Prima T8, разработанная для Азербайджана с учетом технических условий его железных дорог. "В течение нескольких месяцев Alstom будет проводить валидационные испытания (локомотива - ИФ) на железных дорогах Азербайджана", - говорится в сообщении АЖД.

Электровоз является одним из самых мощных в мире. В двухсекционном исполнении способен вести состав весом до 9 тыс. тонн со скоростью до 120 км/ч (мощность - 8,8 МВт). AZ8A способны эксплуатироваться при температуре воздуха от минус 25 до плюс 50 градусов Цельсия. Благодаря модульной конструкции электровоз требует минимального технического обслуживания.

По договору с Alstom от 2014 г., Азербайджанские железные дороги получат 50 локомотивов переменного тока, 40 из которых будут эксплуатироваться в грузовых перевозках, остальные 10 - в пассажирских.

Все 40 локомотивов планируется переправить в Баку до конца 2019 г. через порт Курык, сообщала при этом его пресс-служба. "С февраля 2019 г. первый AZ8A будет запущен в тестовом режиме между станциями Гянджа и Беюк-Кеси", - говорил управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии Alstom Бернард Пелль.

Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялся 30 октября 2017 г. Сейчас по маршруту осуществляется перевозка грузов. На начальном этапе объем транспортировки по БТК ожидается на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается увеличение объема до 15-17 млн тонн грузов.

Alstom - один из мировых лидеров в производстве железнодорожного транспорта. В Казахстане работает в рамках двух совместных предприятий - в Астане и "Казэлектропривод" (по производству стрелочных приводов) в Алматы.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединенной компании 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора холдинга Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит Alstom.

ОТЛК ERA планирует увеличить объём перевозок в 2019 году в два раза – "КТЖ"

АО "Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" в 2018 году планирует перевезти 280 тыс. контейнеров.

19 Октябрь 2018 19:55 1131

ОТЛК ERA планирует увеличить объём перевозок в 2019 году в два раза – "КТЖ"

АО "Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК Eurasian Rail Alliance, ОТЛК ERA) в 2018 году планирует перевести 280 тыс. контейнеров, говорится в пресс-релизе Казахстан темир жолы.

"В этом году в рамках ОТЛК ERA запланирован объём в 280 тысяч контейнеров, тогда как на следующий год мы планируем увеличить поток вдвое", – подчеркнул председатель правления АО "НК "Казахстан темир жолы" Канат Алпысбаев.

 В 2017 году альянсом было перевезено 176 тыс. ДфЭ.

Как указывается в пресс-релизе, 18 октября текущего года в рамках 69-го заседания совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ в Москве К. Алпысбаев провёл встречу с начальником "Белорусской железной дороги" Владимиром Морозовым.

Стороны подвели итоги эксплуатационной работы между железными дорогами двух стран, отметив динамику роста грузовых перевозок по сравнению с 2017 годом, обсудили вопрос увеличения контейнерных перевозок.

По итогам встречи было принято решение о проведении крупного стыкового совещания с участием грузоотправителей, а также упрощения механизмов взаимодействия железнодорожных администраций двух стран.

ОТЛК ERA – правопреемник АО "Объединённая транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "РЖД" должны были передать в ОТЛК 50% плюс две акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус одну акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе, Белоруссия – обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Подписка на новости: