Обнаружен секретный последний проект Дэвида Боуи

110

В последние месяцы жизни рок-музыкант работал над мюзиклом о Лондоне XVIII века.

Обнаружен секретный последний проект Дэвида Боуи Фото: instagram.com/davidbowie

Легендарный британский рок-музыкант Дэвид Боуи умер в 2016 году. Его прощальным подарком стал последний альбом Blackstar, вдохновлённый диагнозом рака и принятием смерти. Но в последние месяцы жизни он также начал другой проект, который в своих записях описал как "мюзикл XVIII века", передает inbusiness.kz со ссылкой на ВВС.

О существовании проекта мюзикла под названием The Spectator ("Зритель") не знали даже самые близкие соратники Боуи, пока в 2016 году записи не были обнаружены запертыми в его кабинете. Теперь они переданы в дар Музею Виктории и Альберта вместе с остальным архивом Боуи.

Предоставленные эксклюзивно BBC, эти записи отражают увлечение Боуи развитием искусства и сатиры в Лондоне XVIII века, а также истории о преступных группировках и печально известном воре Джеке Шеппарде по прозвищу "Честный".

Если бы мюзикл был доведён до конца, он бы воплотил в жизнь одну из заветных амбиций Боуи.

"С самого начала я очень хотел писать для театра", — сказал он Джону Уилсону на BBC Radio 4 в 2002 году.

"И, наверное, я мог бы писать для театра у себя в гостиной, но, думаю, [всегда] целью было собрать как можно большую аудиторию".

Заметки Боуи для The Spectator были найдены в том же виде, в котором он их оставил, прикреплёнными к стенам и хранившимися в его офисе в Нью-Йорке.

 

Комната всегда была заперта — ключ был только у Боуи и его личного ассистента, — поэтому их никто не трогал, пока архивисты не начали каталогизировать его вещи.

Поклонники и исследователи смогут увидеть их 13 сентября, когда Центр Дэвида Боуи откроется в Восточном складе музея Виктории и Альберта в Хакни-Уике.

Целая тетрадь посвящена журналу "The Spectator" — ежедневному изданию, выходившему 555 номеров с 1711 по 1712 год и освещавшему нравы и модные тенденции лондонского общества.

Боуи, написав чёрной ручкой, составил краткое содержание нескольких ключевых эссе издания, поставив им 10 баллов.

Ему особенно понравилась поучительная история о двух сестрах – одна красивая, но "тщеславная и суровая", которая уступила жениха своей простой но более покладистой сестре.

Поставив ей восемь баллов из десяти, Боуи прокомментировал: "Может быть, это хороший побочный сюжет".

Его также позабавило сообщение о некоем мистере Клинче из Барнета, который мог имитировать звуки лошадей, гончих собак, старухи и фагота "своим собственным голосом, с величайшим совершенством".

Профессор Боб Харрис, историк и специалист по XVIII веку из Оксфордского университета, говорит, что понимает, почему этот период привлёк внимание Боуи.

"Лондон в то время был таким захватывающим, ярким и разнообразным городом", — говорит он.

"Это был крупнейший город Западной Европы с населением более полумиллиона человек, и здесь бурлила жизнь печатных СМИ, постоянно комментировавших моду и безумства той эпохи".

Боуи был особенно очарован темой преступлений и наказаний.

В одной из заметок он представил себе последствия публичного повешения, когда "хирурги дерутся за трупы".

Он также рассматривал возможность сделать Джека Шеппарда, мелкого воришку, завоевавшего любовь публики, одним из главных героев. Он также упоминает "генерала ловцов воров" Джонатана Уайлда, мстителя, ответственного за арест и казнь Шеппарда.

Другой возможный сюжетный поворот связан с нападением на "центральную фигуру" мюзикла печально известной банды, известной как Мохоки.

"Феномен Мохоков возник в 1712 году и вызвал ажиотаж в прессе", — говорит профессор Харрис.

Суть его заключалась в том, что высокопоставленные молодые люди, как правило, напивались вечером, а затем нападали на улицах Лондона, часто на женщин, иногда на пожилых стражников

"Лондон породил столько различных сопоставлений. Сопоставлений высокого и низкого, добродетельного и преступного, и всё это существовало бок о бок.

Я думаю, он представлял собой нечто завораживающее для современников, но, очевидно, и сам Боуи находил это захватывающим".

Боуи написал несколько песен о Лондоне, включая "I Dig Everything" и "The London Boys", но все они были основаны на современных наблюдениях, что сделало "The Spectator" своего рода отправной точкой. В более широком смысле Боуи выстроил хронологию начала XVIII века, обратившись к таким художникам, как Джошуа Рейнольдс и Уильям Хогарт, а также к созданию Королевской академии.

"Его интересовало развитие мюзиклов в Лондоне в этот период и то, как мюзиклы использовались для политической сатиры, особенно в отношении правительства Роберта Уолпола", — говорит Хэддон. - Похоже, он размышлял: „Какова роль художников в этот период? Как художники создают своего рода сатирический комментарий?“"

Она предполагает, что музыкант проводил параллели между эпохой Просвещения и современностью.

"Интересно, что Боуи работал над этим в США в 2015 году, учитывая политическую обстановку, которая там тогда царила. Думал ли он об этом: о силе форм искусства, способных менять нашу политическую жизнь?" — спрашивает она.

Архив музыканта, насчитывающий около 90 000 предметов, будет занимать исследователей долгие годы.

В центре будет выставлено около 200 экспонатов, но посетители могут заполнить онлайн-форму и записаться, чтобы лично увидеть любую часть коллекции — от сценических костюмов до рукописных текстов песен.

Читайте по теме:

Яхта Дэвида Боуи выставлена на продажу за 4,85 млн евро

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться