Оборот компаний прямых продаж в Казахстане в 2017 году составил около 100 млрд тенге, сообщил президент ассоциации прямых продаж Казахстана (АППК) Константин Кулинич.
"Мы ориентируемся на рост, который немного опережает инфляцию. 10% будет разумный прогноз на 2018 год", – сказал Константин Кулинич в рамках пресс-конференции, пишет "Интерфакс-Казахстан".
По оценкам АППК, оборот компаний – участниц АППК в 2017 году составил 82 млрд тенге.
"Это на 10 процентов выше показателя 2016 года. Есть компании, которые ведут бизнес методом прямых продаж, но не имеют представительства на территории страны, их тоже в общем объеме нужно учитывать, но они не являются членами ассоциации (...) Мы оцениваем суммарный оборот прямых продаж в 2017 году (на уровне. – ИФ-К) около 100 миллиардов тенге", – отметил Константин Кулинич.
По данным ассоциации, в основные продуктовые группы рынка прямых продаж входят: товары для здоровья (26%), уход за кожей и декоративная косметика (24%), парфюмерия (16%), одежда и аксессуары (10%) и товары для дома (6%).
По словам президента АППК, в 2017 году количество самостоятельно занятых людей, работающих в прямых продажах, составило 35 тыс. человек, а их совокупный доход – 17 млрд тенге. Доход в размере более 100 тыс. тенге в месяц получают около 6 тыс. партнеров.
"На сегодняшний день объем розничной торговли в Казахстане составляет 8,8 триллиона тенге, при этом прямые продажи не превышают один процент. Рынок находится в стадии развития и даже пока не достиг среднего мирового уровня – 4,25 процента. При поддержке государства у данного вида торговли колоссальные возможности для развития", – отметил К. Кулинич на пресс-конференции.
АППК была зарегистрирована в 2006 году. На данный момент в состав АППК входят девять компаний: Amway, Avon, Faberlic, Forever Living Products, Нerbalife, LR Health & Beauty, Mary Kay, Oriflame и Tiens.