В Казахстане для получения социальной помощи заявитель может обратиться электронно на портал, передает inbusiness.kz.
Об этом говорится в поправках в постановление правительства Республики Казахстан "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан".
"Для получения соцпомощи отдельным категориям нуждающихся граждан заявитель от себя или от имени семьи обращается письменно в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или к акиму поселка, села, сельского округа, или в госкорпорацию с заявлением или электронно на портал с заявлением", - говорится в документе.
При обращении заявителя за социальной помощью электронно посредством портала запрос в ИС государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений осуществляется самим заявителем.
При этом заявитель удостоверяет своей ЭЦП электронное заявление и сведения.
Поступившие заявления, в том числе электронные, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи регистрирует в день поступления в течение рабочего дня, а в случае поступления вне времени рабочего дня - в первый рабочий день после даты поступления заявления.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся являются:
1) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие пожара;
3) наличие социально значимого заболевания;
4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами, в кратном отношении к прожиточному минимуму;
5) сиротство, отсутствие родительского попечения;
6) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
7) освобождение из мест лишения свободы, нахождение на учете службы пробации.
Также социальная помощь к праздничным дням и памятным датам оказывается без истребования заявлений от получателей.
Читайте по теме:
В Казахстане увеличились расходы бюджета на соцпомощь и соцобеспечение