Министр просвещения РК Гани Бейсембаев на заседании правительства подтвердил существующий разрыв в уровне знаний между учениками городских и сельских школ, передает inbusiness.kz.
По его словам, разница сокращается, но остается заметной, особенно в таких ключевых дисциплинах, как математика, естественные науки и чтение.
"Разрыв между городскими и сельскими школами подтверждается результатами международных исследований PISA. Однако по сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним", - сообщил министр.
По данным исследования:
- Математическая грамотность. Разрыв между городскими и сельскими школами в PISA-2018 составлял 22 балла. В 2022 году он сократился до 18 баллов.
- Читательская грамотность. Разница осталась на уровне 37 баллов, как и в 2018 году.
- Естественно-научная грамотность. Разрыв уменьшился с 31 балла в 2018 году до 26 баллов в 2022 году.
Министерство отмечает, что сокращение разрыва стало возможным благодаря программам по выравниванию качества образования. Однако сохранение разницы в результатах по читательской грамотности указывает на необходимость дополнительных мер.
Различия связывают с неравномерностью инфраструктуры, доступом к современным образовательным материалам и квалификацией педагогов в сельских школах.
"Развитие сельских школ, улучшение инфраструктуры и повышение квалификации учителей — приоритетные задачи, которые позволят сократить разрыв и обеспечить равные образовательные возможности для всех учеников", — подчеркнул Гани Бейсембаев.
В целом он подчеркнул, что развитие образовательной системы в сельской местности остается важным направлением государственной политики, и регулярный мониторинг международных исследований, таких как PISA, помогает оценить эффективность принимаемых мер.
Читайте по теме:
Казахстанские школы проверят на качество образования