Обсуждены вопросы улучшения работы с грузоотправителями РК

1082

Приоритеты и развитие транспортной логистики Казахстана обсудили на подкомитете по транспортной логистике Ккмитета логистики и перевозок президиума НПП РК "Атамекен".   

Обсуждены вопросы улучшения работы с грузоотправителями РК

Сегодня основная задача транспортной отрасли – увеличение грузопотока. Так, по словам заместителя председателя правления по логистике АО "НК "ҚТЖ" Павла Соколова, в период с 2017 по 2019 год компания по объемам перевозок находится в росте, при этом 33% от всего дохода АО "НК "ҚТЖ" формируют транзитные перевозки. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

"Транзит – это то, что ты не сделаешь один. Мы не должны забывать, что транзит осуществим со своим соседом", – подчеркнул в ходе своего доклада Павел Соколов.

Он отметил, что в настоящее время АО "НК "ҚТЖ" ведет работу по повышению логистики, улучшению работы с клиентами, внедрению технологий и привлечению инвестиций, что позволит комплексно подойти к развитию транзита в Казахстане.

Касательно тарифной политики на железнодорожном транспорте генеральный директор АО "Қазтеміртранс" Даурен Бимов отметил, что, помимо стандартного расчета цен на сегодняшний день для объемов, которые являются новыми, АО "ҚТТ" готово рассмотреть иную тарифную сетку.

"Для заявок, где идет речь об увеличении доли присутствия, тем более если это разгрузка профицитного региона в пользу дефицитного, мы готовы рассмотреть иную тарифную сетку. Более конкурентоспособную. Это в компетенциях тарифной комиссии, включающей в себя экспертов из АО "НК "ҚТЖ", наших экспертов. Ждем предложений от бизнеса", – подчеркнул Даурен Бимов.

В ходе встречи была рассмотрена новая бизнес-модель функционирования АО KTZ-Express, которая позволит компании стать 3PL-провайдером. Модель включает в себя три блока: продаж, логистики и операционный блок.

"Новая бизнес-модель ориентирована на работу с клиентами по потребности, что позволит сократить издержки в логистике. Также планируется запуск личного кабинета, где каждый перевозчик сможет посмотреть, сколько контейнеров было перевезено и заказано, а также скоординировать свою финансовую деятельность", – отметил заместитель генерального директора АО KTZ-Express Манарбек Тулегенов.

Участники встречи также заслушали информацию о работе и перспективных возможностях Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

"Нашей целью, как ассоциации, является привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Транскаспийский международный транспортный маршрут. Отмечу, что в 2018 году налажены экспортные перевозки на турецкий рынок зерновых грузов из Казахстана, количество отправленных контейнеров составило 1800 единиц в ДФЭ против 243 в 2017 году. При этом хотел бы отметить, что в обратном направлении также налажен сервис. И объем контейнеров составил порядка 1500 единиц", – отметил генеральный секретарь ОЮЛ "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" Рахметолла Кудайбергенов.

Он также добавил, что важным для увеличения объемов перевозок является содействие продвижению экспорта на внешние рынки казахстанского угля и зерновых грузов с использованием инфраструктуры маршрута ТМТМ. На 2019 год планируется увеличение экспортных перевозок по Транскаспийскому маршруту из Казахстана до 0,8 млн тонн, в том числе зерновых грузов в объеме 150 тысяч тонн, угля – 150 тысяч тонн, нефтепродуктов – 300 тысяч тонн и серы – 150 тысяч тонн. В целом же план перевозок по ТМТМ на 2019 год составляет 1,9 млн тонн, в том числе 60 тысяч приходится на ДФЭ.

В свою очередь бизнес-сообщество выступило с рядом предложений. Предприниматели поддержали подход АО "НК "ҚТЖ" в части развития открытого рынка по перевозке грузов и предложили рассмотреть вопрос возможности создания самостоятельного контейнерного сервиса в направлении Центральной Азии частными компаниями.

Ряд проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при экспортной транспортировке грузов, озвучил Руководитель Управления продвижения экспорта Департамента по развитию и продвижению экспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Омирбек Баштай. В частности, бизнес интересует решение по возврату порожних вагонов на Китай, а также измененные тарифы на новые объемы.

"Обозначить ценовой коридор сложно, так как на тарифную политику влияет несколько факторов. Во-первых, мы работаем исключительно с грузоотправителями или номинированным экспедитором. Также учитываются такие факторы как регион (дефицитный или профицитный), сезонность, наличие кольцевых маршрутов в регионах где планируется выгрузка. Мы будем стараться, чтобы уровень скидок был достаточным", -  отметил Генеральный директор АО "ҚТТ" Даурен Бимов.

Он также добавил, что АО "ҚТТ" активно работает по вопросу порожних вагонов на Китай. Казахстанская сторона рассматривает варианты задействования казахстанских вагонов в нескольких китайских провинциях и России.

По мнению экспортеров, еще одна проблема - расширение рынков сбыта, а именно дороговизна логистики. Так Генеральный директор ТОО "NurlyZholTrade" Канат Кобесов подчеркунул, что если АО "НК "ҚТЖ" обратит внимание на проблему, то Казахстан сможет открыть кавказский рынок. Он также поднял вопрос увеличения участковой скорости.

"Нонсенс, я гружу вагоны из Щарбакты до Уртааула. Я замерил, вагон из Щарбакты, что недалеко от Павлодара, идет до Астаны пять дней, а из Астаны до Уртааула, что в Узбекистане, долетает за три дня. Мы говорим об оборачиваемости, увеличении погрузки, на расстояние в 600 км у нас преодолевается за 5 дней", - акцентировал Канат Кобесов.

В свою очередь Председатель Научно-экспертного совета Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Эдуард Каплан акцентировал внимание на необходимости разработки Транспортной Стратегии до 2030 года.

"Мы 30 лет говорим о транзите, но помимо этого есть не менее важная задача – усиление экспортного и импортного потенциала страны, внутренней логистики. Мы же понимаем, что грузоотправители из регионов за транзит могут только порадоваться. Транспорт же существует для обеспечения казахстанской экономики. Для этого нам необходима долгосрочная Транспортная Стратегия", - сказал Эдуард Каплан.

Спикер добавил, что отрасль на протяжении 9-ти лет работает без ключевого документа, который должен отвечать на многие вопросы отрасли.

"Специально для предпринимателей создана площадка "Atameken Services", где в режиме онлайн предприниматели могут получить обширный список услуг. Думаю, что, если есть интерес, мы можем продублировать сервисы АО "НК "ҚТЖ", чтобы перевозчики, бизнес мог получить услуги и на нашей площадке", - резюмировал заместитель Председателя Правления НПП РК "Атамекен" Евгений Больгерт.

В рамках заседания подкомитета Нацпалата от имени Евразийской экономической комиссии посмертно наградила знаком отличия "За вклад в Евразийскую интеграцию" Генерального секретаря Союза международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО) Теодора Каплана. Награду вручили сыну Эдуарду Каплану.

В завершении мероприятия Национальная палата предпринимателей РК "Атамекен" и ОЮЛ "Международная Ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" подписали Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве. В рамках Соглашения стороны будут содействовать расширению торгово-экономического сотрудничества в Транскаспийском регионе, развитию перевозок грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в направлении из Китая/стран Центральной Азии/Казахстана в Азербайджан – Грузию – Турцию – Украину – страны Европейского Союза, а также в обратном направлении. Соглашение способствует упрощению трансграничной документации и процедур пересечения границ при транспортировке грузов в международном транспортном сообщении, повышению мультимодальных транспортно-логистических операций, международных железнодорожных, морских, смешанных перевозок, а также совершенствованию таможенных и других административных процедур при пересечении границ.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться