Обучать школьников пользоваться порталом электронного правительства предлагают в СКО

893

Обучать школьников пользоваться порталом электронного правительства предлагают в СКО

Ввести в школьную программу предмет по обучению пользованию порталом электронного правительства предлагают в Северо-Казахстанской области, передает корреспондент КазТАГ.

С таким предложением выступил в субботу руководитель департамента агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО Галым Турсунбаев на внеочередном заседании межведомственной комиссии по вопросам противодействия коррупции при областном акимате.

"Если в семье хотя бы один ребенок-старшеклассник будет уметь пользоваться государственными услугами в электронном виде, то можно быть уверенными, что и вся семья будет этим пользоваться", - сказал г-н Турсунбаев.

Пока же, по его словам, СКО по уровню пользования госуслугами в электронном виде – в числе отстающих в стране.

"Сегодня на территории области оказывается 384 вида государственных услуг и за 9 месяцев текущего года оказано более 3,5 млн услуг, 30% из них - в бумажной форме. Однако рост услуг, оказываемых в электронном формате, составил всего 31% при среднереспубликанском показателе 47%", - констатировал глава ведомства.

Управляющий дирекции оказания государственных услуг НАО "Правительство для граждан" Шокан Абдильманов согласился с тем, что "люди не пользуются электронными государственными услугами, не знают, как это делать, и не хотят учиться".

"Им проще прийти в ЦОН за той же адресной справкой и отстоять очередь, чем сделать это, не выходя из дома. Мы внедрили электронную цифровую подпись - люди ею не пользуются, внедрили одноразовый пароль для смартфонов для оказания услуг в электронном виде – тоже не пользуются. А между тем 30 социально значимых госуслуг сегодня можно получать через смартфон, буквально не выходя из машины. На сегодняшний день пункты общественного доступа (ПОД) должны уже стоять в магазинах, на вокзалах и других местах массового скопления людей, но в 2016 году к их помощи обратились всего 205 тыс. человек, за 9 месяцев 2017 года – 266 тыс. Остальные идут в ЦОН", - проинформировал г-н Абдильманов.

По его словам, в этом деле госслужащие должны начать с себя.

"Как мы можем говорить про "Цифровой Казахстан", если мы не научили людей брать адресные справки? Посмотрите, какое скопление людей в ЦОНах перед началом учебного года! Это же парадокс - государственный орган отправляет людей за справкой в эту же самую государственную систему! И государство колоссальные деньги тратит на бумагу для этих справок. А ведь достаточно установить уголок самообслуживания. В этом должны помочь местные исполнительные органы", - заключил г-н Абдильманов.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться