Иначе она ляжет бременем на плечи бизнеса, испытывающего сейчас трудности. Об этом заявил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.
"В настоящее время министерство торговли и интеграции рассматривает вопрос продления пилотных проектов по маркировке лекарственных средств и обуви и переноса сроков введения обязательной маркировки на "посткарантинный" период. Думаю, что окончательное решение будет принято уже скоро после обсуждения со всеми заинтересованными сторонами", – написал он на своей странице в Facebook.
Он напомнил, что 1 апреля завершился пилотный проект по маркировке табачной продукции, сейчас по нему ведется анализ регуляторного воздействия. До конца года должны завершиться еще несколько пилотов: алкогольной продукции (срок – 31 мая), обувных товаров (30 июля), лекарств (30 ноября) и молочной продукции (31 декабря). После чего планировалось ввести обязательную маркировку этих товаров.
"Но коронавирус меняет многие планы. И наши тоже. Мы понимаем, что сейчас многие предприятия столкнулись с трудностями с производством и сбытом товаров. Бизнес терпит большие убытки. И введение маркировки будет дополнительной статьей расхода для предпринимателей. К тому же проблемы в международной торговле несут риски срыва поставок оборудования, необходимого для маркировки. И, я считаю, будет неправильно накладывать на бизнес дополнительные расходы в этот сложный период", – считает министр.
Айгуль Тулекбаева