Внедрение электронной очереди CarGoRuqsat на пункте пропуска "Кайрак" отложили. Об этом сообщили предпринимателям Костанайской области в департаменте госдоходов региона, передает inbusiness.kz.
Предприниматели ссылаются на опыт пунктов пропуска "Достык-Авто" и "Нур Жолы", что расположены на границе с Китаем. В комитете госдоходов РК признали, что очередность забронирована на 2-3 недели. Бизнес просит приостановить выдачу электронной брони далее, чем на три дня. Сегодня электронная очередь бронируется на месяц вперед.
Костанайские предприниматели приводят в пример опыт российского пункта пропуска "Бугристое" (на казахстанской стороне расположен "Кайрак"), где внедрение электронной очереди привело к коллапсу. Перевозчики говорят, что стоять на подходах приходилось неделями, потому что очередь была битком, а покупать талон за тысячи рублей решались далеко не все.
"В Костанайской области электронные очереди введены на пяти пунктах пропуска, но здесь грузопоток слабый, потому проблем нет. Если на "Кайраке" запустим, случится коллапс. Здесь нет инфраструктуры, чтобы справиться с таким потоком машин. Очереди протянутся на десятки километров. Сегодня, бывает, водители сутки могут стоять. Надо инфраструктуру подготовить и только после этого можно будет что-то внедрить", - отметил председатель совета по вопросам транспорта Валерий Сусаренко.
Расширение пропускной способности пункта пропуска "Кайрак" прорабатывают. Идет разработка проекта по модернизации объекта.
В рамках заседания отраслевого совета представитель департамента госдоходов Костанайской области отметил, что изначально электронную очередь "CarGoRuqsat" планировали запустить 27 ноября. Но теперь, в связи с поручением вышестоящего госоргана, внедрение решили отложить на неопределенный срок. Хотя в самом комитете госдоходов сообщили о начале работы электронной очереди на "Кайраке" и еще нескольких пунктах пропуска с середины января.
"Основной причиной можно назвать недостаток кадров для осуществления мониторинга. Эти функции по работе с системой электронной очереди возложили на органы госдоходов", - отметил руководитель отдела экспортного контроля ДГД по Костанайской области Елдос Сапабеков.
Участники рынка грузоперевозок отмечают, что в работе системы есть узкие места с высоким риском коррупционных и экономических преступлений. В комитет госдоходов уже сообщают о том, что в соцсетях очередь в CarGoRuqsat продают за 100 и более долларов. На помощь особо предприимчивые призывают специальные программы, которые в кратчайшие сроки занимают освободившиеся места в очереди.
"Внедрение системы электронной очереди на госгранице позволило решить множество проблем, связанных с прозрачностью процедур и планированием грузоперевозок. "Нововведение значительно сократило время ожидания, дало возможность перевозчикам эффективно планировать свои маршруты. Однако появляются случаи, когда отдельные лица пытаются подорвать работу системы. Они используют различные методы, чтобы обойти установленные правила и сломать выстроенные процессы. Искусственно созданный ажиотаж на границе приводит к завышению стоимости перевозок и формированию теневого оборота. Эти процессы негативно сказываются на стоимости транспортных услуг и препятствует честной конкуренции среди перевозчиков. Мы продолжаем совершенствовать систему, усиливая меры безопасности и вводя более строгие меры за нарушения", - отметили в комитете госдоходов РК.
Уже закрыли вторичный рынок бронирования. Теперь, если автомобиль не приезжает, то его очередь просто сгорает, а не появляется в системе, как свободное место.
В комитете госдоходов прорабатывают вопрос внедрения штрафов за не проезд по занятой очереди.
Читайте по теме:
Когда внедрят электронную очередь на всей границе Казахстана и России