Один компьютер на троих, слабый Интернет на селе и старая мебель

1759

Как встретят новый учебный год школьники в Восточном Казахстане.

Один компьютер на троих, слабый Интернет на селе и старая мебель

Наиболее частыми нарушениями в системе образования стали качественный состав педагогов, когда в школе математику преподает учитель физики, русский ведет учитель начальных классов, а также несоблюдение государственного общеобразовательного стандарта, учебных программ, слабая материально-техническая база.

Департамент по обеспечению качества в сфере образования ВКО в июне-июле текущего года провел комплексный мониторинг состояния материально-технической базы всех 647 государственных школ области, из них 154 городских, 493 сельских. 44 из них начальные, 112 основных и 491 общеобразовательная школа. При этом 345 сельских школ являются малокомплектными, передает inbusiness.kz.

"В ходе визуального осмотра выявлены девять школ в аварийном состоянии и две, где есть риск перехода на трехсменное обучение, – рассказала руководитель департамента Зейнап Махсутова на брифинге в службе региональных коммуникаций. – В акимате ВКО проводится работа по строительству новых школ взамен аварийных. Уже в этом году начнется их строительство.

Медицинским обслуживанием охвачены все учебные заведения, чего нельзя сказать о питании учеников. Ни буфетов, ни столовых нет в 52 школах, потому что они расположены в приспособленных помещениях, в которых нет места для объектов общепита.

Сейчас во всех школах есть по новому кабинету робототехники, компьютерами ученики тоже снабжены, но с учетом морально устаревших моделей, и по области приходится один компьютер на трех школьников.

Во всех сельских школах скорость Интернета слабая, а в десяти сельских школах доступа ко Всемирной паутине нет вообще. В 55% учебных заведениях предметные кабинеты устарели и требуют переоснащения. В 18% школ отсутствует оборудование для выполнения практической части учебной программы по химии, биологии, физике. В 352 есть лаборатория лишь по одному из этих трех предметов.

В 79 школах нет спортзалов, в 540 организациях образования школьная мебель старая. Да и библиотеки работают только в 95% учебных заведений. Это 615 школ.

Хорошо то, что, по словам Зейнап Махсутовой, налажена работа по обеспечению школьников учебниками и учебно-методическими комплексами. Созданы условия для инклюзивного обучения в 237 школах – это 36,6%. Но ощущается нехватка  дефектологов в школах, где обучаются дети с ограниченными возможностями.

Из 667 школ только 223 используют теплые внутренние туалеты, 405 – и теплые и дворовые, 19 школ имеют только дворовые туалеты. Центральное водоснабжение есть лишь в 409 школах, скважины – в 207, в 31 школе организован подвоз воды.

"Из 647 школ 637 оснащены видеонаблюдением. На момент мониторинга в 10 школах оно не функционировало, а в 533 она не соответствует установленным стандартам, требованиям, - говорит г-жа Махсутова. – Все школы подали заявку на дооснащение систем видеонаблюдения. Средства из бюджета выделены, и работу по установке этих систем завершат до сентября. У 150 школ есть "тревожные" кнопки, турникеты – в 14% образования.

По ее данным, после мониторинга департамент по обеспечению качества в сфере образования ВКО направил письма акиму ВКО, областному управлению образования для принятия мер.

Зейнап Махсутова говорит, что дистанционное обучение школьников ухудшило качество образования не только в Казахстане, но и во всем мире. Для восполнения знаний проводились дополнительные занятия, функционировали летние школы.

"Опыт показал, что они помогают, – считает она. – Такая практика будет продолжена в следующем году".

Ольга Ушакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться