"Один пояс, один путь" продолжает привлекать новые проекты, но наблюдаются задержки

1081

В первом полугодии 2020 года в рамках инициативы "Один пояс, один путь" было запущено максимальное с 2018 года количество новых проектов, однако реализация некоторых проектов оказалась под угрозой из-за вспышки коронавируса, говорится в исследовании Refinitiv, посвященном инициативе, пишет Интерфакс.  

"Один пояс, один путь" продолжает привлекать новые проекты, но наблюдаются задержки

По данным Refinitiv, за первое полугодие 2020 года было объявлено о 392 новых проектах общей стоимостью $248 млрд. Таким образом, их количество за шесть месяцев стало максимальным с 2018 года, однако показатель стоимости был значительно ниже предыдущих двух лет.

При этом во II квартале было объявлено о 212 новых проектах стоимостью лишь $61 млрд, что является минимальной суммой с I квартала 2018 года.

В июне представитель министерства иностранных дел КНР заявил, что около 20% проектов в рамках инициативы "Один пояс, один путь" "серьезно пострадали" из-за вспышки коронавируса.

Refinitiv отмечает задержку реализации некоторых проектов, в том числе в Пакистане, Камбодже, Бангладеш, Индонезии и на Шри-Ланке. Однако власти Китая ожидают, что, несмотря на краткосрочные задержки, долгосрочное развитие программы продолжится.

"Мы ожидаем, что инфраструктурные проекты будут отложены из-за ухудшения инвестиционного климата и нарушения цепочки поставок, однако сильный спрос и находящиеся в разработке проекты продолжают указывать на восстановление после кризиса", – отмечает менеджер экономического подразделения Asian Infrastructure Investment Bank Джан Пин Тиа.

Китай в июне сообщил о приостановке требований выплаты долгов 77 развивающихся стран в рамках инициативы G20 "Большой двадцатки". Правительство КНР также выделило помощь некоторым странам, участвующим в инициативе "Один пояс, один путь", включая поставки медицинского оборудования.

В то же время Refinitiv отмечает, что положительным последствием пандемии для цифровых проектов является переход на удаленную работу и рост онлайн-торговли.

Вспышка COVID-19 также способствовала росту количества проектов в области здравоохранения в первом полугодии текущего года, говорится в исследовании. Сектор здравоохранения возглавил рынок M&A в рамках инициативы, на его долю пришлось 26% от общего объема таких сделок, что значительно превышает этот показатель в аналогичный период прошлого года, когда на него приходилось всего 0,4%.

Инициатива "Один пояс, один путь" к концу июня 2020 года включала более 1,8 тыс. проектов стоимостью $2,3 трлн, свидетельствуют данные Refinitiv. Из них около 12,7% стоимостью $288,5 млрд уже были завершены.

Транспортный сектор привлекает больше всего финансирования в рамках инициативы. По состоянию на конец второго квартала 2020 года на стадии планирования или реализации находились транспортные проекты общей стоимостью около $1,043 трлн, или 45,8% от общего объема. На втором месте находились проекты в области энергетики и водоснабжения ($430 млрд), на третьем - в области недвижимости ($354,2 млрд).

Крупнейшей страной по объему привлекаемых инвестиций и количеству проектов стала Россия. К концу II квартала 2020 года в стране реализовывалось 113 проектов на сумму $258 млрд. Крупнейшим российским проектом является газопровод "Сила Сибири" оценочной стоимостью в $55 млрд, второе место занимает участок Москва – Казань Евразийской скоростной железной дороги ($32,4 млрд), третье – проект "Арктик СПГ 2" ($25,5 млрд).

На втором месте по стоимости проектов оказалась Малайзия ($128 млрд), на третьем – Турция ($114 млрд). По количеству проектов за Россией следует Саудовская Аравия (101 проект), третье место занимает Египет (99 проектов).

По данным Refinitiv, три из четырех крупнейших газовых проектов в рамках инициативы – российские. Первое место занял газопровод "Газпрома" "Сила Сибири", третье – проект "НОВАТЭК" "Арктик СПГ 2", четвертое – Амурский газоперерабатывающий завод, являющийся элементом "Силы Сибири" (оценочная стоимость – $14,46 млрд). Второе же место занял проект Rovuma LNG компании ExxonMobil в Мозамбике (оценочная стоимость – $33 млрд).

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться