Ограничение поставок бензина из РФ не отразилось на стабильности топливного рынка Казахстана

911

Казахстан с 25 августа запретил ввоз в страну бензина из России железнодорожным транспортом сроком на 3 месяца.

Ограничение поставок бензина из РФ не отразилось на стабильности топливного рынка Казахстана Фото: tengrinews.kz

После ввода временного запрета на ввоз бензина из РФ железнодорожным транспортом ситуация на внутреннем рынке ГСМ Казахстана остается стабильной, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на вице-министра энергетики Казахстана Сатжана Каримова.
"На сегодня запасов на нефтебазах Казахстана по популярному 92-му бензину – порядка 380 тыс. тонн, то есть больше, чем достаточно. Предкризисных или преддефицитных настроений нет",  - сказал вице-министр в кулуарах казахстанской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Алматы в четверг.
"К концу года мы точно сможем сказать, будет полное покрытие отечественными нефтепродуктами, либо же будет небольшое отставание", - уточнил он.
По словам вице-министра, не отразилось на рынке машинного топлива и закрытие Шымкентского НПЗ на ремонт. "Все предрекали осенний коллапс, но заводы работают полноценно и, несмотря на выход на ремонт ШНОСа (прежнее название Шымкентского НПЗ – ИФ-К) на 45 дней, в южных областях дефицита не было", - подчеркнул С. Каримов.
Он уточнил, что к концу 2018-началу 2019 годов будет определен объем бензина, необходимый для покрытия потребностей страны.
"Другое дело – у нас есть небольшие движения по дизельному топливу. Они носят сезонный характер. Основная доля дизельного топлива, это законодательно закреплено, уходит на обеспечение сельхозтоваропроизводителей. Но на сегодня есть небольшое снижение в количестве на нефтебазах, а дефицита дизтоплива – нет", - отметил С.Каримов.
На вопрос о росте цен на дизтопливо, вице-министр отметил, что "оно подорожало не только у нас". 
"Касательно повышения цен, не получится держать цены, если у нас – 7 тыс. км границы с Российской Федерацией. В России на сегодня цена бензина АИ-92 составляет 240 тенге, а дизельного топлива – 250-260 тенге в пересчете с рубля. Российские большегрузные автомобили заезжают на приграничную территорию, в Казахстан, заправляются недорогим дизельным топливом и еще приваривают баки, как в киргизской ситуации в прошлом году, и уходят в Россию", - говорит вице-министр.
Также, по его словам, поступают киргизские и узбекские водители большегрузов. 
"Будут перетоки. Если будет резкая разница цен с Российской Федерацией, те АЗС, которые находятся ближе к границе, будут просто высушены. Будет изыматься, изыматься, изыматься дизельное топливо и бензин, и снова, как в октябре-декабре прошлого года, будет дефицит нефтепродуктов", - считает С. Каримов. 
"Мы живем в едином пространстве, паритет цен будет приводить (Казахстан – ИФ-К) ближе к российским ценам. Если цены будут высокими, из России хлынет топливо, если низкими – тогда у нас выметут все", - добавил он.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться