Пассажиры из Актау, Астаны и Шымкента должны были прибыть в южную столицу ещё ранним утром, но сначала задерживались вылеты, а затем борты один за другим сели в Шымкенте.
"У меня вылет вообще должен был быть в 07:00, а в 08:15 прилёт в Алматы и дальше транзитный рейс в Костанай в 11:15. Но я до сих пор нахожусь в Шымкенте. Мы вылетели в 10 часов примерно из шымкентского аэропорта в город Алматы, не долетели 15 минут, развернули рейс самолёта и вернули обратно в Шымкент. А утром вылетел "Эйр Астана", хотя он позднее нас по расписанию вылетел, и он приземлился, а нас вернули назад", – возмущается пассажир Алия Валиева. На 20:00 по времени Астаны пассажиры всё ещё находились в аэропорту.
Возмущённые пассажиры, их 285 человек, жалуются, что уже несколько раз проходили досмотр и провели немало часов в зале ожидания. Говорят, только после криков и возмущения им предоставили еду и воду. Поле чего люди стали звонить журналистам. Однако в самой авиакомпании SCAT объясняют, что причины задержек в нелётной погоде: в Алматы весь день туман. Плюс к этому пилоты, как оказалось, не имеют доступа к пилотированию в таких погодных условиях.
"У лётного состава есть разный доступ к пилотированию в условиях тумана, и плюс у нас разные воздушные суда. Пока нам разрешения на вылет не дают. Мы ждём. Аэропорт Алматы имеет сложное географическое положение. Там погода часто меняется. Бывают промежутки, и какой-нибудь самолёт смог сесть. При вылете, может быть одна погода, а по прилёту аэропорт может оказаться закрытым по погодным условиям", – пояснила официальный представитель авиакомпании SCAT Виктория Старожилова.
Кроме того, в SCAT сообщили, что пассажиры могут не рассчитывать на компенсацию, так как изменчивая погода не является условием для таких выплат.
Мира Бахытова, Шымкент