На заседании правительства премьер-министр Олжас Бектенов рассказал, что в некоторых регионах отмечаются низкие темпы освоения выделяемых на ремонт дорог трансфертов общего характера, передает inbusiness.kz.
Например, эта проблема есть в Актюбинской, Туркестанской и Улытауской областях.
"Отдельно хочу отметить множество жалоб наших граждан на состояние дорог. Основные претензии предъявляются к местным дорогам. Таких примеров много. Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится даже в руках. А жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь, необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей", - заявил Бектенов.
Также, по его словам, надо усилить работу по снижению коррупционных рисков при строительстве дорог.
"Необходимо комплексно решать вопросы развития дорожной инфраструктуры с обеспечением высокого качества. В целом министерству транспорта совместно с акиматами областей надо обеспечить своевременное завершение действующих дорожных проектов. Также хочу обратить внимание на следующее - одной из основных проблем является проезд большегрузных карьерных самосвалов на дорогах общего пользования. Министерству транспорта ранее поручалось принять соответствующие меры по недопущению проезда тяжелой техники, не соответствующих допустимым параметрам", - подчеркнул глава правительства.
Поэтому были внесены поправки в законодательство, предусматривающие запрет выезда карьерных самосвалов на дороги общего пользования с 2026 года, пояснил он.
"Необходимо проработать вопрос по введению данной нормы уже с 2025 года. При этом ежегодно возникают вопросы нехватки дорожно-строительных материалов в разгар работ. Министерству транспорта следует провести ревизию наличия инертных материалов, технических и трудовых ресурсов, а также своевременное обеспечение дорожным битумом. Далее, паводковый период показал необходимость обязательного наличия водопропускных сооружений под действующей дорожной инфраструктурой. Сколько было размыто дорог из-за течения и скопления воды. А если бы имелись пропускные трубы, то и многие дороги удалось бы сохранить. В этой связи минтранспорта надо обеспечить пересмотр действующей инфраструктуры", - поручил Бектенов.
Также следует актуализировать нормативы при проектировании новых дорожно-строительных проектов с учетом гидрогеологической обстановки на местности, внедрения новых технологий, а также цифровизации проектных решений, добавил он.
"Новым Законом о государственных закупках предусмотрено внедрение проектов "под ключ" Теперь нужен четкий механизм его реализации. В этой связи минпрому совместно с минфином поручаю в срочном порядке разработать и утвердить механизм осуществления реализации бюджетных проектов с учетом опыта проекта БАКАД. На сегодня требуется изъятие 550 участков для начала реализации новых автодорожных проектов. Среди них: "Караганда – Жезказган", "Актобе – Улгайсын" и "обход города Сарыагаш", - сказал премьер.
В связи с этим он поручил акиматам регионов обеспечить изъятие и резервирование земельных участков вдоль всех новых автодорожных проектов строительства, запланированных до 2030 года.
Читайте по теме:
На строительство дорог в Казахстане бросят 450 млрд тенге