Более 2 тыс. человек обратились в 2017 году к уполномоченному по правам человека в Казахстане Аскару Шакирову, в 20,7% случаев удалось восстановить права граждан, нарушение которых было подтверждено в ходе рассмотрения обращений, сообщила пресс-служба омбудсмена.
"В 2017 году было рассмотрено 1474 индивидуальных и коллективных обращений от физических и юридических лиц, в целом в адрес омбудсмена адрес обратились 2147 человек", - говорится в сообщении пресс-службы.
"Обращает на себя внимание уменьшение количества жалоб на ненадлежащее администрирование в государственных органах, что в определенной мере связано с реализацией институциональных реформ в сфере государственного управления", - отмечается в пресс-релизе.
"Вместе с тем, следует отметить заметный по сравнению с предыдущим годом рост обращений, связанных с деятельностью правоохранительных органов (38,2%). Данное обстоятельство в известной степени объясняется расширением гласности в деятельности национального превентивного механизма (НПМ), в рамках которого было осуществлено более 500 мониторинговых посещений закрытых учреждений", - говорится в сообщении.
При этом отмечается, что по итогам каждого посещения подмандатным учреждениям было предписано о принятии превентивных мер по восстановлению нарушенных прав граждан.
"В целом, в 20,7% случаев учреждению уполномоченного по правам человека удалось восстановить права граждан, нарушение которых было подтверждено в ходе рассмотрения обращений", - указывается в информации.
В среду уполномоченный по правам человека в соответствии с действующим законодательством представил президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву отчет о своей деятельности за 2017 год. По итогам встречи глава государства дал соответствующие поручения правительству, сообщается в пресс-релизе омбудсмена.