Онлайн-компании в Казахстане заплатили больше налогов, чем традиционные

425

В Казахстане сформирован типовой портрет онлайн- и офлайн-продавца.

Онлайн-компании в Казахстане заплатили больше налогов, чем традиционные Фото: Pixabay

На заседании правительства министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев рассказал о результатах анализа рынка электронной торговли Казахстана, передает inbusiness.kz.

По словам министра, в настоящее время сформирована рабочая группа с включением основных участников рынка, бизнес ассоциаций и госорганов.

"Был сформирован типовой портрет продавца онлайн- и офлайн-торговли. И по всем показателям онлайн-торговля более эффективна, компании крупнее, более устойчивые, продажи и количество работников больше. Торгующие онлайн-компании заплатили больше налогов - 360 млрд тенге против 240 млрд тенге, хотя их доля на рынке, количество самих компаний значительно меньше - 505 тыс. против 73 тыс. компаний. Дополнительно к этому отечественные маркетплейсы оплатили налогов на сумму 135,2 млрд тенге", - сказал Арман Шаккалиев.

Он уточнил, что в перечень включены более 400 тыс. компаний розничной торговли. Данные представлены в обобщенном виде и отражают ключевые тенденции и структурные изменения в секторе розничной торговли.

Так, по результатам анализа, активные онлайн-компании составляют 12,6% всех предприятий розничной торговли, при этом они: создают более 300 тыс. рабочих мест, производительность онлайн-торговли на 33% выше; обеспечивают 60% налоговых поступлений в секторе розничной торговли.

"Также было проанализировано, как изменяются компании, после того, как начинают торговать онлайн. Анализ 10 тыс. случайных кейсов показал, что через 1,5 года после выхода на маркетплейс средний объем продаж компаний увеличивается в 4,8 раза, налоговые отчисления — в 13,5 раза. Расширяется география продаж. Это свидетельствует о том, что онлайн-компании не только генерируют большую выручку, но и создают рабочие места, становятся более прозрачными, работают "вбелую", - отметил глава ведомства.

Таким образом, заключил он, отечественный Е-СОМ является акселератором для малого и среднего бизнеса и инструментом повышения занятости, особенно на региональном уровне. И дальнейшее развитие отечественной электронной коммерции открывает дополнительные возможности для роста всей торговой отрасли республики.

Изображение justynafaliszek с сайта Pixabay

Читайте по теме:

Основные тренды электронной торговли назвали в минторговли Казахстана

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться