96,1% от общего объёма розничной электронной торговли через маркетплейсы приходится на малые и средние предприятия (МСБ), передает inbusiness.kz со ссылкой на Finprom.kz.
"Если рассматривать детальнее, то 79% — это средние предприятия, 17,1% — это малые, и 3,9% — это крупные компании. Таким образом, именно маркетплейсы стали драйвером развития сетевой торговли для МСБ в Казахстане, давая микро-, малому и среднему бизнесу готовую инфраструктуру, новые возможности роста и доступ к покупателям", - говорится в исследовании.
Что касается самых популярных групп товаров, реализованных через маркетплейсы, то ситуация следующая:
- 27,4% рынка приходится на телефоны и гаджеты. Объём реализации по итогам 2024 года составил 735,1 млрд тг.
- На втором месте бытовая техника — 355,6 млрд тг, или 13,3% рынка.
- Замыкает тройку лидеров категория "Одежда, обувь и спортивные товары" — 277,4 млрд тг, или 10,3% рынка.
Кроме того, в топ вошли: компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, компьютерные товары (152,2 млрд тг), товары для дома и дачи (152,2 млрд тг), автотовары (151,6 млрд тг), мебель (127,8 млрд тг), а также продукты питания (111,4 млрд тг).
"Таким образом, маркетплейсы в Казахстане фактически не имеют ограничений в ассортименте и предлагают потребителям широкий выбор товаров и услуг. В сочетании с удобством использования и высоким качеством сервиса это сделало их одними из самых конкурентоспособных игроков на рынке розничной торговли страны", - пишет Finprom.kz.
Читайте по теме:
Взрыв e-commerce в РК: маркетплейсы рвут статистику