На днях на платных участках республиканских трасс в Павлодарской и Туркестанской областях вскрылась цементобетонная основа с разрушением асфальта. В комментариях КазАвтоЖола ситуацию считают "не уникальной". Речь идет не о браке или недоработке, а о типичном явлении на бетонных дорогах из-за сильного нагрева, расширения и последующей деформации при недостаточных тепловых зазорах или ослабленных швах. Внутреннее напряжение приводит к так называемому эффекту "выстрела", сообщает Atameken Business.
"Цементобетонные покрытия особенно чувствительны к резким перепадам температур. Это может привести к резкому поднятию плиты или так называемому "выстрелу". Такой эффект особенно часто проявляется в тех регионах, где дневная температура превышает +35C и выше, что характерно и для южных, и для центральных областей Казахстана", - говорится в информации АО "НК "КазАвтоЖол".
Вот только эксперты не согласны с позицией дорожного ведомства. По мнению специалистов, при строительстве дорог не были соблюдены элементарные стандарты. А при сдаче объектов сделали некачественные лабораторные испытания. Как итог, возникает не только риск аварии, но и угроза для жизни.
"И как бы мы не единственная страна с таким климатом. И, скажем так, Канада соответствует идентичности, но там как бы мы не получали такую информацию, что там так дороги себя ведут. Такого не должно быть. И за такое должны нести ответственность не какие-то там подрядчики, а в целом руководство, хозяева республиканских дорог", - отмечает президент ассоциации "Общая дорога" Арсен Шакуов.
Читайте по теме:
Дорожники Казахстана обратились к владельцам домашнего скота