Опасные выбросы: каждый второй автомобиль в РК старше 20 лет

Об этом говорят эксперты. 

Опасные выбросы: каждый второй автомобиль в РК старше 20 лет Фото: inbusiness.kz

Ну, а согласно официальной статистике – старый автопарк страны превышает 42%. Не улучшают ситуацию ни привлекательные условия автокредитования, ни льготы на ввоз электрокаров. К слову, самое большое количество старых машин сосредоточено в Алматинской области. Как модернизировать автопарк и какие проблемы можно этим решить, узнавал Atameken Business.

На сегодня в Казахстане зарегистрировано порядка 6 миллионов легковых автомобилей. Почти половина из них старше 20 лет. Из года в год, говорят эксперты, количество таких машин растет. За последний год прибавка составила свыше 5%. А вот ввоз и производство новых авто не превышает 200 тысяч единиц в год. При таких темпах, подсчитали эксперты, для модернизации автопарка потребуется не менее 20 лет. А чтобы хотя бы частично решить эту проблему, стране нужны эффективные и льготные программы автокредитования.

"Новых, скажем так, инструментов, для людей особо не появилось, то есть, люди не стали жить лучше, скажем да, брать машины активно, покупать, то есть какая-то часть может быть начинает покупать в кредит и как обычно у нас это бывает – до 80%, от 70 до 80% у нас покупается в кредит автомобили новых, но рынок подержанных еще очень большой", - говорит автоэксперт Алексей Алексеев.

По словам экспертов, старые автомобили представляют серьезную угрозу на дорогах. И это не только про безопасность, но и про экологичность. К примеру, в машинах, произведенных два десятилетия назад, отсутствуют современные системы безопасности. Кроме этого, двигатели таких легковушек рассчитаны на другое топливо. Система выхлопа установлены без катализатора. Она недожигает топливо, и, соответственно, в воздух, особенно для Алматы это критично, выбрасывается до 60% вредных веществ.

"Скажем так, дырявое законодательство тех лет позволило завозить много машин, на тот момент они не были такими дешевыми, естественно. Также были такие как сейчас новые, вот. Сейчас можно сказать мы являемся такой свалкой этих вот старых машин со всего мира", - отмечает Арсен Шакуов.

К слову, сегодня Алматы и Алматинская область лидируют среди других регионов по количеству подержанных автомобилей. В мегаполисе зарегистрировано 200 тысяч старых легковушек, а в области – свыше 300 тысяч. По словам экспертов, один старый автомобиль выбрасывает в 10 раз больше токсичных газов, нежели новый. Поэтому, как отмечается в отчете Казгидромета, именно устаревшие транспортные средства являются основной причиной загазованности в Алматы.

Читайте по теме:

О качестве китайских автомобилей высказались в правительстве РК

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться