/img/tv1.svg
RU KZ
ОПЕК снизила прогноз по росту спроса на нефть

ОПЕК снизила прогноз по росту спроса на нефть

ОПЕК опубликовала прогноз по мировому рынку нефти на среднесрочный (до 2024 года) и долгосрочный (до 2040 года) периоды.

06 Ноябрь 2019 13:51 693

ОПЕК снизила прогноз по росту спроса на нефть

В среднесрочном периоде мировой спрос на нефть вырастет до 104,8 млн барр. в день, что на 6,1 млн барр. в день выше уровня 2018 года, пишет «Ъ». Среднегодовой рост спроса до 2024 года составит 1 млн барр. в день, что ниже данного ранее ОПЕК прогноза в 1,1 млн барр. в день. Рост спроса будет обеспечен в основном со стороны стран, не входящих в ОЭСР. В свою очередь, в странах ОЭСР динамика спроса на нефть «будет постепенно перемещаться от небольшого роста к сокращению после 2020 года».

До 2040 года спрос на нефть, по прогнозам ОПЕК, вырастет до 110,6 млн барр. в день — тогда как в 2018 году он составил 98,7 млн барр. в день. Здесь разница в динамике спроса между странами, входящими и не входящими в ОЭСР, будет еще более существенной.

«Рост численности среднего класса на фоне общего увеличения численности населения и потенциала активного экономического роста приведет к тому, что спрос на нефть со стороны стран, не входящих в ОЭСР, с 2018 по 2040 год вырастет на 21,4 млн барр. в день. Индия станет страной, которая покажет наибольший рост спроса на нефть», — отмечает ОПЕК.

При этом в странах ОЭСР спрос на нефть будет оставаться на уровне 48 млн барр. в день в ближайшие несколько лет, к 2040 году он снизится до 38 млн барр. в день. В целом по миру рост спроса на нефть будет замедляться — с 1,4 млн барр. в день в 2018 году до 0,5 млн барр. в день к концу следующего десятилетия.

Цены на баранину взлетели из-за высокого спроса

Баранина резко подорожала на рынках Казахстана.

15 Июль 2020 23:22 1053

Так, килограмм мяса, который ранее стоил 1600 тенге, теперь продают от 2,5 тыс. до 3 тыс. тенге. Скачок цен наблюдается на фоне возросшего спроса на мясо у казахстанцев в связи с профилактикой коронавирусной инфекции, сообщает ATAMEKEN BUSINESS.

Так, самой дорогой баранина оказалась в столице, здесь за килограмм просят до трех тысяч тенге. А вот за целого барана потребителям придется отдать от 40 тысяч до 50 тысяч тенге, за ягненка – до 35 тысяч тенге.

Представители фермерских хозяйств утверждают, что цены на мясо завышены искусственно, в основном это делают посредники.

Всплеск интереса к велосипедам в мире привел к дефициту предложения

Многие магазины по всему миру распродают велосипеды сразу же, как только к ним поступает новая партия.

12 Июль 2020 17:34 631

Производители велосипедов на западных рынках и в Азии не могут удовлетворить растущий спрос покупателей, отдающих предпочтение этому виду транспорта в период пандемии коронавируса, передает Интерфакс.

Многие магазины по всему миру распродают велосипеды сразу же, как только к ним поступает новая партия.

"Это тот случай, когда объем продаж велосипедов на крупнейших мировых рынках превосходит предложение", – говорит консультант Human Powered Solutions Джей Таунли, которого цитирует издание Financial Times.

Онлайн-продажи велосипедов во Франции подскочили на 350% в апреле на фоне распространения коронавируса в Европе, согласно данным исследовательской компании Foxintelligence.

Французская сеть магазинов спортивных товаров Decathlon, представленная по всему миру, сообщила, что во многих из ее магазинов закончились бюджетные модели велосипедов, и "десятки тысяч" человек находятся в ожидании новых поставок. Компания стала покупать подержанные велосипеды для ремонта и перепродажи, чтобы удовлетворить спрос со стороны покупателей.

"Мы заметили этот огромный скачок", – сказал директор по внешним коммуникациям Decathlon International Ксавье Ривуар, назвав текущую ситуацию "велосипедным бумом".

Совладелец компании Turin Bicycle, у которой есть магазины в Чикаго и Денвере, Ли Катц заявил, что распродал все модели, стоившие менее $1 тыс. "Я в этом бизнесе 55 лет и прошел через много взлетов и падений. Ничего подобного никогда раньше не случалось", – сказал он.

Спрос на велосипеды обусловлен тем, что многие люди стремятся избежать езды в общественном транспорте из-за возросшего риска заражения коронавирусом, тогда как сотрудники компаний, отправленные в неоплачиваемый отпуск, ищут способ провести досуг, пишет FT. Рост популярности велосипедов также связан с резким падением автомобильного трафика на дорогах во многих городах мира в связи с локдаунами.

Лондонский производитель складных велосипедов Brompton, которые могут обойтись покупателям более чем в 1 тыс. фунтов стерлингов, также отмечает резкий рост спроса.

"У нас никогда не было такой активной торговли, – сказал главный исполнительный директор компании Уилл Батлер-Адамс. – Спрос превосходит наши возможности".

Компания не будет принимать новые заказы от магазинов до октября, однако начала продавать велосипеды напрямую через интернет.

Недостаток предложения в магазинах привел к росту спроса на услуги по ремонту велосипедов.

"Записываться на ремонт нужно за две-три недели вперед", – говорит сотрудник парижского магазина велосипедов Cyclable Марк Матеус, отмечая, что подобная ситуация наблюдается с тех пор, как был снят локдаун.

Многие потенциальные покупатели задаются вопросом, почему производители не могут увеличить объем производства.

Ограниченные возможности увеличения предложения связаны с мерами социального дистанцирования, которые предусматривают соблюдение дистанции между работниками, а также отсутствием персонала в связи с болезнью или самоизоляцией. Brompton внес ряд изменений в работу завода на западе Лондона, чтобы обеспечить безопасность работников, сказал Батлер-Адамс, и сейчас приближается к уровням производства до пандемии.

Еще одной причиной дефицита предложения является то, что Китай и Тайвань, два крупнейших в Азии производителя, оказались в числе стран, которые первыми ощутили последствия пандемии, что привело к масштабным сбоям в их цепях поставок, а также закрытию заводов и портов.


Подпишитесь на наш канал Telegram!