Оптимизировать нормативы дорожной отрасли просят казахстанских ученых

704

С неожиданным предложением выступил КаздорНИИ, передает inbusiness.kz.

Оптимизировать нормативы дорожной отрасли просят казахстанских ученых Фото: miid.gov.kz

В МИИР РК рассказали, что алматинский филиал КаздорНИИ пригласил ученых поучаствовать в реформировании нормативов для дорожников страны. Сейчас отрасль регулируют 1200 документов, большинство дублируют друг друга.

Как известно, в Казахстане началась масштабная работа, которая полностью изменит систему правил и требований к проектированию, строительству, обслуживанию и содержанию дорог и дорожных сооружений в Казахстане.

Вице-президент АО "КаздорНИИ" Айдос Ельшибаев напомнил, что в связи с требованиями главы государства и премьер-министра по кардинальному изменению подходов к строительству дорог, Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК поручено провести системное реформирование отраслевой нормативной базы, насчитывающей в настоящий момент порядка около 1200 регулирующих документов. Он отметил, что ученые института уже разделились на 4 рабочие группы и провели сравнительный анализ приоритетных документов, касающихся строительства и содержания дорог, а также нормативов финансирования.

Подробнее об анализе, обнаруженных проблемах, планах работы экспертных групп и возможных путях решения поставленной задачи рассказал ведущий научный сотрудник отдела диагностики автодорог и мостовых сооружений НИИ Есенбек Айдарбеков.

По его словам, в ходе изучения нормативов ученые первым делом проанализировали продолжительность действия документов, разделив их на промежутки: до 5 лет, от 5 до 10 лет и 10 и более лет. В результате установлено, что 511 (41%) документов действуют более 10 лет и требуют актуализации с учетом международной практики и современных методов и технологий. Затем был проанализирован качественный состав нормативной базы.

"Среди действующих нормативных документов – международных (ISO, EN), межгосударственных (ГОСТ), национальных (СТ РК), ведомственных (ПР РК, Р РК, ТР РК), строительных норм (СН РК, СП РК) – затруднены определения приоритетности применения. Это приводит к ошибкам проектирования и строительства дорог", сказал Е.Айдарбеков.

Теперь, на основе проведенного анализа, рабочие группы должны разработать предложения по оптимизации и гармонизации отраслевой нормативной базы, которые уже летом текущего года планируется в открытом формате обсудить со всеми заинтересованными сторонами.

На сегодняшний день участники рабочих групп составили предварительный перечень предложений по оптимизации нормативно-технической документации. Эксперты считают, что вначале необходимо исключить дублирования норм и показателей, объединить однородные документы, а также отменить не востребованные и утерявшие актуальность СТ РК.

Есенбек Айдарбеков также сообщил, что по заявке КаздорНИИ для изучения мировой практики РГП "КазСтандарт" запросило у ряда зарубежных стран основные стандарты и руководства по проектированию, строительству и эксплуатации дорог. Переводчики института уже приступили к переводу нормативных документов Германии, Турции, США и Южной Кореи. Также ожидаются ответы от китайских и британских коллег.

Изучив полученные документы, рабочие группы должны будут создать план структуры отечественных нормативно-технических документов дорожной отрасли. Это является их первостепенной задачей.

Напомним, количество нормативов для строительства дорог в Казахстане планируется снизить с 1200 до 100.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться