/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56 KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Погода:
-5Нур-Султан
-2Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56
KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Опыт сельхозкооперативов будет отстаиваться перед правительством - Тимур Кулибаев

Опыт сельхозкооперативов будет отстаиваться перед правительством - Тимур Кулибаев

03 Май 2017 06:48 499

Новости

Все новости

НПП РК «Атамекен» готова защищать опыт производственных кооперативов перед правительством РК для распространения по всей стране, сообщает департамент по связям с общественностью НПП РК.

Председатель президиума НПП РК «Атамекен» Тимур Кулибаев с рабочей поездкой посетил предприятия Южно-Казахстанской области и встретился с бизнесменами для обсуждения местных проблем.

В  ходе поездки Тимуру Кулибаеву продемонстрировали два пилотных проекта, реализующихся в Ордабасинском районе, – ТОО «Борте милка» и «Ордабасы кус».

Комплекс «Борте милка» является единственной роботизированной молочно-товарной фермой в Южно-Казахстанской области и входит в тройку самых современных молочных ферм в республике. Среднесуточный удой одной коровы составляет 30-32 литра молока. Рекордные удои доходят до 50 литров молока в день от одной коровы.

Сельхозтоваропроизводители заострили внимание на том, что в связи с ограниченными водными ресурсами, связанными с устаревшими системами водоподачи водных хозяйств, замедляется развитие растениеводства.  Посевные площади сельхозкультур ежегодно увеличиваются на 5 тысяч га, а источники поливной воды не только не прибавляются, а уменьшаются.

Предприниматели просили решить проблему водообеспечения ЮКО на самом высоком уровне.

Еще одним проектом, продемонстрированным Тимуру Кулибаеву, стала компания  «Ордабасы кус». Это один из самых современных комплексов на территории ЕАЭС, первый и пока единственный проект по выращиванию индейки в Казахстане и Средней Азии. Более 40% произведенной продукции предприятие экспортирует в страны Евросоюза.

Председатель президиума НПП РК «Атамекен» Тимур Кулибаев высоко оценил проект по кооперации, продемонстрированный на базе ТОО «Ордабасы кус».

«Не секрет, что у крестьян есть расхожее мнение, что если они входят в кооперативы со своими земельными наделами, то они в итоге теряют свои паи, - отметил он. - Сегодня же наглядно продемонстрирован проект, когда мелкие крестьянские хозяйства объединяются в производственные кооперативы. Если этот пилотный проект будет успешно опробован в ЮКО, то мы готовы подобный опыт защищать перед правительством республики, для того чтобы распространить его по всей стране».

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

НПП призывает внедрять достижения ИИ в казахстанскую юриспруденцию

Атамекен предлагает с помощью внедрения современных цифровых технологий осуществлять проверку документов, мониторинг правового поля и комплайенс-контроль. 

08 Ноябрь 2018 20:24 575

Системные проблемы бизнеса в РК стали предметом обсуждения на XIII казахстанском форуме корпоративных юристов, соорганизатором которого выступила Национальная палата предпринимателей "Атамекен", сообщила в четверг, 8 ноября, пресс-служба Палаты.

Как отметил заместитель председателя правления НПП Рустам Журсунов, в Палате по линии сотрудничества с Верховным судом было проанализированы более 2,5 тыс. судебных решений, на основе которых выявлены системные проблемы. 

"Наиболее часто вопросы встречаются в 7 сферах – это споры по налоговым и таможенным вопросам, в сферах госзакупок, экологии, банкротства и реабилитации, споры с акиматами и квазигосударственными компаниями. Нами предложено усилить механизмы защиты бизнеса, внедрить в судебную практику представление Нацпалатой методологических экспертных заключений в налоговой и таможенной сферах", - рассказал Журнусов. 

По итогам проведенного анализа, в НПП предложили запустить в пилотном режиме проект по налоговым и таможенным спорам в Астане. "В настоящее время проект прорабатывается", - уточнил зампред НПП.

В качестве дополнительных механизмов защиты бизнеса "Атамекен" предлагает также зайдествовать возможности искусственного ителлекта (ИИ) в кахазстанской юриспруденции.

"Хотя традиционно сфера юриспруденции считается одной из наиболее консервативных, все же имеется широкое поле для искусственного интеллекта. Это – проверки документов, мониторинг правового поля, комплайенс-контроль", - обзначил наиболее актуальные сферы Журнусов.

НПП выразила готовность запустить пилот для предварительной технической и экономической оценки.

"Уже проведена работа по передаче решений судов в количестве более 300 тыс. документов для их дальнейшего преобразования в электронную базу. Предварительный срок внедрения системы - до 31 июля 2019 года. Вместе с тем, проводимая работа с Верховным Судом в рамках правового всеобуча положительно повлияет на повышение правовой грамотности предпринимателей", - сказал Журсунов.   

Отметим, в настоящее время Палата совместно с компанией "BestProfi" разработан проект "Конструктор договоров" с шаблонами юридических документов, который интегрирован в "Личный кабинет предпринимателя". 

Также на сайте Палаты запущена рубрика "Бизнес и Закон", где можно ознакомиться с предлагаемыми изменениями в законодательстве.

В рамках работы по защите прав и законных интересов иностранных и национальных инвесторов запущен проект "Protecting business and investments".

 

О нехватке профессиональных моряков на казахстанских судах заявили в НПП

Молодым казахстанским морякам не достает обязательной плавательной практики. Соответственно на торговые суда приглашаются иностранные специалисты.

04 Ноябрь 2018 18:47 566

Проблему подготовки национальных кадров для морского судоходства Казахастана обсудили на заседании Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен», передает atameken.kz.

В 2018 году на уровне Нацпалаты были утверждены два профессиональных стандарта: "Судовождение морских судов и судов внутреннего плавания (Судоводитель)" и "Эксплуатация судовых энергетических установок морских судов и судов внутреннего плавания (Механик судовой)".

Между тем, работу моряков регламентируют международные стандарты, которым пока не отвечают выпускники национальных вузов, отметили в "Атамекен". 

"Это правила дипломирования и несения вахты для моряков (ПДНВ). Согласно этим Правилам для получения профессионального диплома студент должен иметь в наличии подтверждающий документ о прохождении морской практики не менее 12 месяцев. Однако, на деле, судоходные компании при приеме на работу казахстанских студентов сталкиваются с отсутствием у них той самой плавательной практики, что усложняет процесс их трудоустройства", - сообщил заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев.

Он считает, что необходимо внести изменения в ст. 25 Закона РК «О торговом мореплавании», которой бы предусматривались варианты замещения иностранных специалистов в составе экипажей судов казахстанскими моряками. 

Инициативу поддержал управляющий директор «Казахстанская морская академия» на базе Казахстанско-Британского технического университета Дмитрий Ковтуненко. 

"Развитие кадрового потенциала отрасли морского транспорта требует совместных усилий. КМА неоднократно предлагала делиться опытом и программами по подготовке специалистов, но обратной связи по данному предложения от учебных организаций страны так и не получено" - сообщил Ковтуненко.

Как проинформировал представитель МОН РК, в настоящее время проводится работа по передаче функций администратора бюджетной программы по организации плавательной практики в Министерство по инвестициям и развитию РК.

"Считаю, что именно поэтому целесообразно Нацпалате инициировать обращение в Правительство РК с указанием точечных проблемных вопросов, в частности по списку и повышению стоимости грантов на обучение, по статье 25 Закона РК «О торговом мореплавании» и мер для вхождения в Белый список ИМО" - обратился ректор Казахстанско-Британского технического университета Кенжебек Ибрашев.

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» считает необходимым МИР РК поддержать увеличение количества грантов на обучение специалистов морского транспорта, а также приведения учебных программ ВУЗов в соответствии с международными требованиями.

Подписка на новости: