Очередной точкой на карте маршрута "АгроКаравана" стал единственный в Казахстане переработчик органической сельскохозяйственной продукции – компания Dikanshy. Как рассказал директор компании Дмитрий Пампур, в последние три года органическое производство в Казахстане динамично развивается, а Казахстан вышел на позиции лидера по поставкам определенных видов органического сырья в Европу, передает inbusiness.kz со ссылкой на eldala.kz.
Компания Dikanshy также развивает и переработку. Пройдя сертификацию на соответствие органическим стандартам, уже выпускает муку из органической полбы (дикая пшеница, популярная в Европе). Кроме того, компания ведет подработку семян органического льна, с помощью фотосепаратора доводя его чистоту до 99,9%.
"Такая продукция пользуется повышенным спросом в Европе. Лён "три девятки" фасуют в маленькие пакетики и ставят на полки магазинов. От такой переработки мы постепенно переходим к более глубокой. В следующем сезоне, то есть с сентября текущего года, мы планируем начать более масштабное производство муки из органической пшеницы. Ведь полбу у нас знают и используют далеко не все. А мука из органической пшеницы будет всем понятнее, да и по цене доступнее", – отметил Дмитрий Пампур.
Кстати, спрос на органическое продовольствие в Казахстане пока очень низок. Поэтому никто из казахстанских фермеров не сертифицируется по казахстанскому стандарту, поскольку сбыт изначально ориентирован на Европу. Дмитрий Пампур считает, что в популяризации здорового питания должны сыграть роль и государство (например, внедряя органику в питание детей в школах), а также торговые сети. Специализированных магазинов по продаже органики в стране пока практически нет, и было бы правильно создавать отдельные полки с органикой в обычных супермаркетах.
Кстати, для казахстанских мельниц, простаивающих сейчас из-за сужения рынков сбыта, тоже может быть интересна эта новая ниша - органическая мука и прочие продукты переработки.
Что касается самой компании Dikanshy, то спектр органических продуктов переработки тут планируют увеличить до 8-10 наименований, включая крупы, горох, просо и т.д. В этом случае торговые сети готовы рассмотреть возможность создания отдельных полок для органики. При меньшем объеме товара они не считают это целесообразным.
"Народ уже информационно подготовлен, и это направление может получить неплохое развитие. Люди будут брать эту продукцию. Соответственно, развитие может получить вся цепочка, вплоть до хлебопеков, выпускающих уже готовую продукцию из органической муки. В мире такие примеры есть. Например, на Украине, в Херсоне, мне очень понравился магазинчик "Все из полбы", где продукция от хлеба до десертов сделана из полбы, все вкусно и интересно. Думаю, такие проекты должны вызывать рост интереса у потребителей", – считает Дмитрий Пампур.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!