На приеме у представителя уполномоченного по правам человека (УПЧ) по городу Шымкент мужчина рассказал, что свое удостоверение личности получил в 2015 году, однако в государственной электронной базе данных по каким-то причинам не оказалось фотографии заявителя, что препятствует идентификации личности. В связи с этим, заявитель не может получить ЭЦП и другие госуслуги онлайн, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт уполномоченного по правам человека в РК.
Молодой человек обращался в ЦОН и управление миграционной службы с просьбой устранить ошибку, однако помочь решить эту проблему никто не смог из-за ошибки в электронной базе данных. Позже заявитель был вынужден обратиться в МВД РК, где и вовсе выяснилось, что его ИИН отсутствует в базе.
Обратившийся попросил представителя омбудсмена помочь в восстановлении его гражданских прав и найти решение проблемы.
Представитель УПЧ направил рекомендации в министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, министерство внутренних дел РК, а также в департамент юстиции города Шымкент. Он также провел встречу с руководством департамента юстиции Шымкента и находился на связи с сотрудниками МЦРИАП и миграционной полицией.
По результатам рассмотрения заявления, получен ответ из министерства цифрового развития и МВД РК. В настоящее время данные заявителя восстановлены в интегрированной государственной базе данных и других системах, тем самым его гражданские права восстановлены.
Читайте по теме:
Что обсуждали уполномоченные по правам человека Казахстана и ФРГ?