Отказываться от госмонополии на курсы по квалификации педагогов было бы непродуктивным – депутат

513

Рынок становится все более объемным и, вместе с тем, возрастают различного рода риски. 

Отказываться от госмонополии на курсы по  квалификации педагогов было бы непродуктивным – депутат  Фото: pixabay.com

Сенатор Нурия Ниязова в своем депутатском запросе рассказала о проблемах при повышении квалификации педагогов, передает inbusiness.kz.

По ее словам, сегодня в стране действует более 100 организаций, занимающихся переподготовкой учителей, однако механизмы лицензирования, мониторинга качества и посткурсового сопровождения практически отсутствуют.

"Рынок становится все более объемным и, вместе с тем, возрастают различного рода риски. Причем многие из них, так или иначе, затрагивают вопросы национальной безопасности, способны нивелировать процесс формирования казахстанской идентичности. В этих условиях отказываться от государственной монополии на деятельность по повышению квалификации педагогов было бы непродуктивным. Наоборот, требуется централизованный госконтроль и нормативное регулирование. Эта функция должна быть закреплена за госинститутом – Национальным центром повышения квалификации "Орлеу", - заявила депутат.

В компетенцию Центра, по ее словам, должно входить не только проведение курсов, но и распределение, а также контроль за программами повышения квалификации, реализуемыми другими провайдерами.

"Также предлагаю разработать механизм, согласно которому выпускники педагогических вузов, не подтвердившие свою квалификацию, обязаны пройти дополнительную подготовку до достижения требуемого уровня, а финансовую ответственность за дополнительные траты при грантовом обучении должен нести ВУЗ, при платном – студент. Следует  разработать единую методику прогнозирования потребности в педагогических кадрах с учетом региональных особенностей и динамики развития образовательной системы", - сказала сенатор.

Она также предлагает определить и законодательно закрепить функции госструктур по регулированию, надзору и контролю за процессом повышения квалификации педагогов, обеспечив их ответственность за соответствие программ установленным стандартам.

"Сегодня многие структуры ведут свою деятельность, в том числе через платформы в интернете, без какой-либо ответственности и отчетности перед профильными организациями –это ведет к росту бесконтрольности процесса повышения квалификации учителей. Известны многочисленные случаи передачи образовательных услуг в конкурентную среду – что привело к серьезным социальным последствиям и точно не способствовало повышению качества образования. Более того, в таких условиях самый главный вопрос - каковы механизмы ответственности", - пояснила Ниязова.

В качестве решения проблемы депутат предложила усилить контроль государства за процессом повышения квалификации педагогов.

Читайте по теме:

Насколько изменились зарплаты педагогов в Казахстане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться