Стоимость проекта, реализовавшегося в течение 4 последних лет с различными корректировками на момент его завершения, составил 68 млрд тенге, сообщает inbusiness.kz.
Проект на участке трассы Актобе – Кандыагаш по лоту №1, а это с 11 по 52 километр автодороги, осуществляла компания "Сине Мидас Строй".
"Этот год является знаковым – мы сдаем в эксплуатацию объект в Актюбинской области. Сегодня на нашем участке открываем четыре полосы трассы. Весь участок дороги – это трасса первой категории по европейским стандартам", - рассказал координатор проекта ТОО "СП "Сине Мидас Строй" Буньямин Темир.
По его словам, компания построила на участке 12 мостов, обеспечила 32 километра освещения. Осталось лишь завершить небольшой объем работ по краю автодороги.
"Данный проект начали реализовывать четыре года назад. Были определенные трудности, что скрывать. Но все вопросы были решены. Нужно понимать, что данная дорога имеет стратегическое значение не только для Актюбинской области, но и для всего Западного Казахстана в целом. Здесь фиксируется очень большой транзитный поток – до десяти тысяч транспортных средств в сутки", - отмечает руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области Айбек Кайер.
Как рассказ представитель правления Национальной компании "КазАвтоЖол", данный транспортный коридор является востребованным маршрутом, и соединяет Республику Казахстан с Российской Федерацией (выход на Астрахань).
"Проект этой дороги, часть коридора Актобе – Астрахань. На сегодня по этому коридору открыто движение по всем объектам, асфальт уложен на 100 процентов, проезд обеспечен также на все 100 процентов. Касательно придорожного сервиса, на автотрассе Актобе – Кандыагаш расположены восемь площадок для отдыха, на трех из них будут теплые санитарно-гигиенические узлы. Интенсивность движения на этой дороге 10-15 тысяч автомобилей в сутки. Это уровень, который соответствует четырехполосному движению, комментирует председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Дархан Иманашев.
Во исполнения поручения Главы государства по модернизации коридора Актобе – Атырау - граница РФ (на Астрахань), проведены работы по реконструкции данного участка. В рамках реконструкции повышены технические параметры автодороги с переводом с III технической категории на I (протяженность 77,8 км) и II категорию (протяженность 18,2 км).
В настоящее время полностью завершены асфальтобетонные работы работы по основной дороге на всем протяжении участка. На сегодняшний день ведутся работы по обустройству автомобильной дороги (устройство барьерных и снегозащитных ограждений, освещения, установки дорожных знаков, устройство сетчатого ограждения и т.д.).
В реализации проекта было задействовано 3 асфальтобетонных завода, порядка 211 единиц дорожно-строительной техники и более 431 человек персонала. Всего проектом предусмотрено 94 искусственных сооружений (это: 15 мостов, 16 скотопрогона, 3 транспортные развязки, а также устройство 60 водопропускных труб).
Ранее сообщалось, что в Актобе ввели в строй долгострои .