Об этом сообщил вице-президент ОТЛК ЕРА Игорь Згурский.
"Последний год железнодорожный транзит Китай – Европа показывает самые динамичные, самые взрывные темпы роста. Наша задача – в 2025 году перевезти железнодорожным транспортом миллион ДФЭ. Это не такая большая цифра, но эта цифра тянет за собой огромные инфраструктурные изменения, технологические решения, что привлекает груз на железнодорожный транспорт", – отметил И. Згурский на первой международной конференции "Рынок транспорта и логистики" в Алматы, пишет "Интерфакс-Казахстан".
По его данным, в 2017 году объём железнодорожных перевозок по коридору Европа – Китай через сервисы ОТЛК ЕРА составил около 176 тыс. ДфЭ.
И. Згурский уточнил, что увеличение ожидается за счёт роста грузов и улучшения сервиса и инфраструктуры.
По его данным, ОТЛК ЕРА за январь-август текущего года увеличила объём перевозок через станцию Алтынколь (Харгос) в 5,6 раза, до 15 тыс. ДфЭ.
"В этом году мы начали активно работать через терминал Харгос на станции Алтынколь. Можно сказать, это изюминка нашего маршрута. Самый лучший, самый технологичный терминал в нашем сервисе", – отметил И. Згурский.
ОТЛК ЕРА – правопреемник АО "Объединённая транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "РЖД" должны были передать в ОТЛК 50% + две акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус одна акция АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе, Белоруссия – обеспечить контроль над терминалами в Бресте.
Однако свой вклад сделали только "РЖД", получив 99,84% совместного предприятия, а её партнеры – по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув "РЖД" "Трансконтейнер" и "РЖДЛ". Реорганизация завершена в апреле 2018 года.