"В связи с неисполнением АО Bek Air предписаний об устранении нарушений, внесенных АО "Авиационная администрация Казахстана", в соответствии с пунктом 5 статьи 12, подпунктом 10 пункта 2 статьи 16-9 Закона "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" отозван сертификат эксплуатанта АО Bek Air", – говорится в информации.
Также отозваны сертификаты летной годности всех девяти воздушных судов Fokker АО Bek Air.
Как уточняется в информации, для получения сертификатов эксплуатанта и летной годности воздушных судов авиакомпании необходимо будет заново пройти полную процедуру сертификации.
Как сообщалось, Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификатов Bek Air после крушения самолета Fokker-100 27 декабря 2019 года под Алматы. Кроме того, ведомство начало проверку авиакомпании Bek Air, а Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала у авиакомпании код обозначения.
Проверка была завершена 26 февраля, и авиакомпании было дано полгода для устранения выявленных нарушений. Сообщалось, что в противном случае сертификаты эксплуатанта и летной годности будут отозваны.
Как сообщалось со ссылкой на вице-премьера Казахстана Романа Скляра, правительственная комиссия, расследующая крушение, считает обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы. Кроме того, рассматриваются версии нарушения коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, ошибки экипажа, отказа авиационной техники.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря прошлого года после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.