В ОАЭ прошло заседание совета директоров КТК акционеров из Казахстана, России, США, Италии и Великобритании. Участники рассмотрели риски остановки, связанные с отсутствием запасных частей, и создание их запаса, передает inbusiness.kz.
Генеральный директор КТК Николай Горбань представил доклад о состоянии хозяйственной деятельности Консорциума, включая вопросы промышленной, экологической безопасности и охраны труда. В докладе отмечалось, что отгрузка нефти на Морском терминале КТК на 15 ноября достигла 49,8 млн тонн (51,8 млн тонн за аналогичный период в 2021 году). С начала 2022 года до середины ноября в Южной Озереевке было обработано 448 танкеров.
Акционеры рассмотрели ход реализации Программы устранения узких мест трубопроводной системы КТК. Напомним, что после ее завершения пропускная способность нефтепровода Тенгиз – Новороссийск будет доведена до 72,5 млн тонн по территории Казахстана и до 83 млн тонн в год по территории Российской Федерации.
Также были рассмотрены вопросы текущей работы Морского терминала КТК в условиях проведенной замены танков плавучести на первом и втором выносных причальных устройствах терминала. Генеральный директор Николай Горбань сообщил, что в настоящее время ВПУ-1 и ВПУ-2 находятся в рабочем состоянии и переданы в эксплуатацию 11.11.2022 г и 29.11.2022 г соответственно.
Представителями акционеров из Российской Федерации, Республики Казахстан, США, Италии и Великобритании в ходе заседания детально обсуждалась тематика наличия оперативного запаса запасных частей (ЗИП) и будущих поставок необходимого оборудования для обеспечения надежной и устойчивой работы всех технологических и программных элементов нефтепроводной системы Тенгиз – Новороссийск, а также сопутствующих рисков остановки транспортировки нефти, связанных с отсутствием упомянутых ЗИП.
В ходе заседания управляющие органы КТК рассмотрели исполнение бюджета за 2022 год и приняли бюджет на 2023 год, также были избраны составы совета директоров АО "КТК-Р" и АО "КТК-К".
Кроме этого представители акционеров КТК заслушали и обсудили доклады о работе Координационного комитета по надежности и об актуальном состоянии несущей способности линейной части нефтепровода Тенгиз – Новороссийск.
Напомним, накануне в консорциуме сообщили о завершении работ по замене танка плавучести на выносном причальном устройстве (ВПУ-2). Теперь оно готово к перевалке нефти.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) – 24%, "КТК Компани" – 7%, АО НК "КазМунайГаз" – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.