Изменения климата и инфраструктуры привели Панамский канал к обмелению. Администрация водной артерии ищет варианты спасения судоходного пути. В частности, рассматриваются воздание искусственного озера для закачки воды в канал и влияние на облака для увеличения количества осадков. Реализация обоих вариантов потребует годы, если они вообще осуществимы, передает inbusiness.kz со ссылкой на bloomberg.com.
Ранее в связи с тем, что уровень воды был на шесть футов (1,8 метра) ниже нормы, администрация канала ограничила количество судов, которые могут пересечь канал. Ограничения, введенные в конце прошлого года, были самыми строгими с 1989 года, когда канал был закрыт из-за того, что США вторглись в Панаму, чтобы изгнать ее фактического правителя Мануэля Норьегу. Некоторые грузоотправители платят миллионы долларов, чтобы обойти растущую очередь, в то время как другие выбирают более длинные и дорогостоящие маршруты по Африке или Южной Америке.
С тех пор ограничения немного ослабли из-за более дождливого, чем ожидалось, ноября, но при 24 судах в день, максимум по-прежнему значительно ниже суточной пропускной способности около 38 судов до засухи. По мере того, как начинается засушливый сезон, ситуация с может снова усугубиться.
При нормальных обстоятельствах Панамский канал обрабатывает около 3% мировых объемов морской торговли и 46% контейнеров, перемещающихся из Северо-Восточной Азии на восточное побережье США. Канал является крупнейшим источником дохода Панамы, принеся 4,3 млрд долларов в 2022 году.
Читайте по теме:
Глобальная торговля под угрозой из-за кризиса в Панамском и Суэцком каналах