Законом планируется изменить порядок контроля на дорогах путем определения конкретного перечня оснований проверок транспортных средств.
"Это позволит без остановки транспортного средства проверить наличие разрешительных документов, отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля", – отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр на пленарном заседании сената в четверг, 11 апреля, пишет Интерфакс-Казахстан.
Законом разрешается казахстанским перевозчикам осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области. Поправка позволит в рамках 126 международных маршрутов дополнительно обеспечить регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей.
Законом также предусмотрено урегулировать деятельность онлайн-сервисов, что позволит вывести из тени нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями.
В целях исключения фактов выдачи фиктивных диагностических карт о прохождении техосмотра предлагается ввести компетенцию уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра.
Для обеспечения сохранности автомобильных дорог законом вводится запрет на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств с грузом, имеющих превышение по габаритным и осевым нагрузкам, за исключением случаев перевозки неделимых и жидких грузов.
Вносимые изменения также направлены на реализацию рекомендаций Международной морской организации. Вводится разграничение контрольных функций морской администрации порта в зависимости от флага судна.
Кроме того, внесены поправки, позволяющие портам предоставлять казахстанским судам скидки на услуги портов.
"В результате, это позволит Национальному морскому перевозчику предоставлять более конкурентные тарифные ставки на перевозку и соответственно увеличить долю в морской перевозке грузов", – считает министр.
В рамках повышения уровня безопасности плавания судов в акватории портов поправками планируется применить к судам возрастом свыше 25 лет надбавочные коэффициенты на тарифы порта.
"Это позволит ограничить эксплуатацию старых судов", – пояснил Р. Скляр.
На судоходных шлюзах предлагается ввести обязательность наличия неснижаемого запаса материалов и запчастей для своевременного принятия мер по устранению поломок и неполадок.
В сфере железнодорожного транспорта предлагается усовершенствовать порядок проведения расследований крушений и аварий на железнодорожном транспорте.
В сфере гражданской авиации законом вводится новое понятие "уполномоченная организация в сфере гражданской авиации", под которой подразумевается акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" со 100%-ным государственным участием.
"Часть функций Комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий, передается в авиационную администрацию. При этом, ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных НПА, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за Комитетом гражданской авиации", – проинформировал Р. Скляр.
Законом также предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска бюджетной авиакомпании (лоукостера) путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа.