Мажилис парламента Казахстана на пленарном заседании в среду согласился с поправками сената и принял закон по совершенствованию бюджетного законодательства, передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства" был разработан в целях реализации послания главы государства, новой концепции формирования и использования национального фонда, а также рекомендаций парламента и счетного комитета.
Поправки сенаторов предусматривают включение в прогноз макропоказателей дополнительных параметров и сведений в виде прогноза внутреннего и внешнего правительственного долга на плановый период, оценок устойчивости государственных финансов.
"Предлагается также дополнительно представлять материалы о состоянии государственного и гарантированного государством долга по видам долга за два отчетных финансовых года и на 1 июля текущего финансового года", – говорится в заключении комитета сената по финансам и бюджету.
Кроме того, сенаторы также внесли предложение утверждать абсолютный показатель ненефтяного дефицита на плановый период в составе приложений к бюджету.
Ранее сообщалось, что законопроектом предусматриваются поправки по шести основным направлениям.
По первому направлению для упрощения реализации бюджетных программ предлагается исключить отдельные этапы их согласования. В частности, не требуется согласование с Миннацэкономики при утверждении бюджетных программ государственных органов, не разрабатывающих стратегические планы, и внесении изменений в бюджетные программы при корректировке бюджета. При этом согласование с министерством финансов остается. Также предлагается внесение изменений в бюджетные программы по инициативе госорганов при перераспределении средств внутри бюджетных программ без согласования с Миннацэкономики и Минфином, но с уведомлением последнего.
Наряду с этим предлагается отменить соглашения о результатах по целевым трансфертам на развитие. В результате сократится более 1,5 тыс. документов на центральном и местном уровнях. Административные расходы центральных государственных органов предлагается планировать общим лимитом. Это упростит подготовку бюджетной заявки и объем представляемой документации.
В рамках второго направления для расширения самостоятельности при реализации бюджетных программ предлагается предусмотреть возможность перераспределения средств между бюджетными программами без уточнения бюджета через постановление правительства, а также перераспределения местным исполнительным органам минимальных объемов финансирования в рамках трансфертов общего характера. Кроме того, изучается возможность перераспределения экономии по текущей подпрограмме на подпрограмму развития внутри одной бюджетной программы.
Третье направление – предлагается сократить процесс планирования проектов государственно-частного партнерства с пяти до трех этапов. Исключаются этапы концепции проекта и экспертизы проекта договора ГЧП. В результате сроки подготовки проектов ГЧП сократится с семи до трех месяцев.
Четвертое направление предусматривает утверждение уровня ненефтяного дефицита в законе о республиканском бюджете.
По пятому направлению предлагается рассмотреть возможность использования или возврата в бюджет остатков средств квазигосударственного сектора.
Кроме того, чтобы не накапливались остатки, средства на пополнение уставных капиталов будут выделяться поэтапно в соответствии со сроками реализации бюджетных инвестиций, определенных в финансово-экономическом обосновании.
По последнему направлению рассматриваются такие вопросы совершенствования бюджетного процесса, как запрет на прогнозирование штрафов, внедрение казначейского сопровождения инвестиционных проектов, внедрение отчетности по методу начисления и другое.
Согласно законотворческой процедуре, закон считается принятым парламентом в целом и направлен на подпись главы государства.