За первые 10 дней работы первой очереди скоростной линии БРТ, соединившей улицы Мустафина, Сулейменова, Жандосова и Темирязева в Алматы, объём перевозки пассажиров вырос почти на 40%, сообщили abctv.kz в пресс-службе Транспортного холдинга. В ближайшее время этот показатель может увеличиться, когда для многих, в том числе и автолюбителей, станет очевидным то, что добраться до нужного места на общественном транспорте можно намного быстрее, чем на своей машине или такси, считают в Транспортном холдинге Алматы.
"Протяжённость первой очереди линии БРТ составляет почти восемь километров. Сейчас общественный транспорт преодолевает это расстояние почти за полчаса, тогда как раньше на это уходило как минимум около часа в наиболее загруженное время. По последним данным, среднедневной пассажиропоток достиг почти 140 тысяч пассажиров, годом ранее этот показатель едва превышал 100 тысяч. И это только на участке первой очереди, до улицы Желтоксан. Всего же на всём протяжении маршрута БРТ пассажиропоток составлял 200 тысяч. Мы уверены, что с вводом второй очереди он также вырастет", – сообщил директор Транспортного холдинга Алматы Садир Хамраев.
Помимо того, что теперь общественный транспорт движется по обособленной линии, скорости движения не препятствуют автомобили, совершающие левый поворот.
"Это даёт возможность подвижным единицам следовать строго по графику, на что в будущем могут рассчитывать пассажиры, выходя к остановкам БРТ в определённое время, и почти точно знать время в пути", – отметил руководитель холдинга.
Кроме того, в ближайшее время ожидается поставка на линию новых 18-метровых автобусов, что позволит снизить нагрузку на общественный транспорт в часы пик.
Таким образом, в Алматы реализован один из этапов реформирования транспортной системы – создание комфортных условий для движения общественного транспорта, внедрённый с учётом международного опыта.
Также Транспортный холдинг Алматы констатирует увеличение количества регистрации проезда в общественном транспорте посредством QR-кода. Удобство нововведения стало понимать всё большее количество граждан, пользующихся услугами общественного транспорта. Если в первые дни количество регистраций составляло 100-200, то сейчас около 1000 пассажиров пользуются QR-кодом ежедневно. Об этом также говорит рост числа обращений в колл-центр Транспортного холдинга и комментариев на страницах организации в соцсетях с просьбой более подробно разъяснить еще один вид оплаты проезда.