Как сообщает агентство Bloomberg, онлайн-сервис заказа такси Uber Technologies признал, что он тестирует новую систему определения стоимости поездки. Новая система основывается не только на формальных признаках, таких как продолжительность поездки, проделанный путь и коэффициенты в зависимости от спроса на поездки в этот момент, а на том, сколько готов заплатить пассажир, пишет "КоммерсантЪ".
Эта система тестировалась в последние несколько месяцев в 14 городах США. По словам главы подразделения по разработке продуктов Дэниела Графа, Uber использует технологии машинного обучения для оценки того, сколько клиенты готовы заплатить в зависимости от тех или иных условий, не связанных напрямую с продолжительностью поездки. Так, клиенты, едущие в богатые районы, чаще готовы платить больше.
Заявление Uber последовало после неоднократных жалоб водителей на все более частое несоответствие сумм, которые платит пассажир, с их вознаграждением.
Uber собирается заключить с водителями новое соглашение, в котором будут оговариваться новые правила определения цены.
В Uber надеются, что новая система позволит компании приблизиться к получению прибыли.
Согласно недавно представленным прогнозам Goldman Sachs, к 2030 году рынок мобильных сервисов заказа такси, таких как Uber, Lyft и Didi Chuxing, вырастет в восемь раз и достигнет $285 млрд.
К тому времени такие сервисы будут в пять раз превосходить традиционные сервисы такси, в то время как сейчас на мобильные сервисы приходится лишь около трети всего мирового рынка такси.