И хотя не каждое лето в Павлодаре термометр показывает выше 40 градусов жары, местные жители жалуются на качество дорог из года в год, передает inbusiness.kz.
Однако в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области полагают, что местный климат негативно влияет на качество ремонта.
"В Павлодарской области резко континентальный климат, летом очень высокие температуры. Битум при высоких температурах становится жидким, соответственно, он может внести коррективы в состояние автомобильной дороги", - заявил заместитель руководителя ведомства Нариман Омар.
К слову, одни из лучших дорог в мире строят в ОАЭ, где климат куда жарче павлодарского. В Казахстане же по закону подрядчики дают два года гарантий на средний ремонт и пять лет на капитальную реконструкцию. Параллельно с этим процесс ремонта должна контролировать специальная организация - национальный центр качества дорожных активов.
Нужно отметить, что ранее данная организация сделала выборочные пробы на павлодарских дорогах. Из 442 проб асфальта с участков, отремонтированных в 2022-2023 годы, 87 – не соответствуют стандарту. Это почти 20%. При этом в Павлодарской области на ремонт дорог планируют потратить порядка 27 млрд тенге.
Также ранее сообщалось, что нормативы на содержание отдельных дорог в Павлодарской области занижены в 10-12 раз.