Прежде в законодательстве отсутствовали требования по обязательному прохождению ведомственной экспертизы технической документации на средний ремонт участков улиц населенных пунктов, в том числе, внутрипоселковые дороги, сообщает inbusiness.kz.
Отделы ЖКХ, подведомственные акиматам, сами утверждали техническую или сметную документацию и определяли подрядчика. После внесения изменений в закон РК "Об автомобильных дорогах", теперь местные акиматы привлекают проектные компании, разрабатывают техническую документацию и т.д.
По мнению директора Павлодарского филиала Национального центра качества дорожных активов Ерлана Калымова, новые правила поможет избежать образованию многих дефектов на дорогах.
С момента вступления закона в силу в павлодарский филиал "Национального центра качества дорожных активов" поступило 12 заявок на проведение ведомственной экспертизы техдокументации на средний ремонт улиц населенных пунктов. Это в основном улицы областного центра. Наиболее часто возникающие ошибки по технической документации: не корректный подсчет расхода материалов и не соответствие принятого набора работ установленной классификации работ при среднем ремонте.
С начала года специалистами павлодарского филиала центр качества проведено всего 29 ведомственных экспертиз, из них дорог республиканского значения – две заявки, областного – четыре, дорог районного значения – 11. Всего в регионе в текущем году отремонтируют 263 км внутрипоселковых улиц. Чтобы избежать возможную коррупцию, столичные чиновники работают над созданием цифровой сметной системы.