Об этом стало известно в ходе совещания
управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области с руководителями подрядных организаций, передает корреспондент inbusiness.kz
Закрытие на ремонт Павлодарского нефтеперерабатывающего завода, единственного поставщика битума для дорожников Восточно-Казахстанской области, повлияло на темпы производственных работ, отметили в управлении.
На данный момент завод запущен, но есть вопрос по ценообразованию.
"После закрытия завода отпускная цена битума поднялась, сейчас это от 215 до 240 тысяч тенге за тонну. При этом в сметной стоимости закладывалась сумма от 110 до 170 тысяч тенге за тонну", - рассказал и.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нурбек Тураров.
Подрядчики сетуют на то, что при составлении ПСД, которая актуальна в течение трех лет после утверждения, "коридор" цен на стройматериал значительно отличается от того, по которому приходится закупать битум по факту.
"Мы стараемся не отставать от графика. В этот раз ждали и надеялись, что цены нормализуются после запуска завода. Однако, завод восстановил работу, цена не снизилась, скоро осень и ждать дальше некуда. Мы вынуждены закупать по новой стоимости. От этого страдают люди, подрядные организации", - отмечают подрядчики.
Отметим, что проблема с поставками главного компонента асфальтобетона - битума - из Павлодарского НПЗ возникает ежегодно с началом строительного сезона.
Всего в ВКО в этом году завершены 45 проектов по ремонту и строительству автодорог и инфраструктуры. На стадии реализации ещё 35 проектов, которые планируется сдать до конца октября.
Жанар Асылханова