В Петропавловске полицейские предотвратили крупное мошенничество: 68-летняя пенсионерка едва не лишилась 2,1 миллиона тенге, пытаясь перевести деньги злоумышленникам по их инструкциям. Благодаря бдительности патрульных, женщина сохранила все свои сбережения, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу департамента полиции.
Пенсионерке позвонили мошенники, представившиеся медсестрой, сотрудником электронного правительства и даже полицейским. При этом они общались с ней исключительно через WhatsApp, используя на аватарках официальную символику. Под предлогом "предотвращения больших проблем" они убедили горожанку срочно перевести деньги. Женщина, поверив аферистам, отправилась сначала в банк, пытаясь снять деньги через кассу, а затем уже к банкомату в торговом центре.
"Позвонила утром медсестра, спросив давно ли я сдавала кровь на анализы и, что даст электронный чек для регистратуры. Для этого она мне вышлет код, который мне нужно ей продиктовать, что я и сделала. Через некоторое время уже звонят с eGov, сообщив, что это было мошенничество, что сейчас с Вами будет работать сотрудник службы безопасности. После чего перезвонил мужчина, представившийся Станиславом, и держит меня все время на связи, инструктирует, что я должна делать и ни о чем никому не говорить. Я пошла сначала в банк, но там мне сказали, что не смогут снять такую сумму через кассу, потом я пошла в банкомат по улице Интернациональной, где сняла там эти деньги. А потом я пришла в Dostyq Mall, где уже начала класть деньги в банкомат", - рассказывает пенсионерка.
К счастью, ее растерянность заметили дежурные полицейские. Они вовремя вмешались, спросив свою ли карту пытается пополнить женщина и убедили ее не совершать перевод. Быстро разобравшись в ситуации, сотрудники полиции выявили признаки мошенничества. В итоге пенсионерка не только сохранила 2,1 миллиона тенге, но и уберегла от злоумышленников свои депозиты на сумму 4 миллиона тенге, о которых уже знали мошенники.
Как отметили в полиции, это не единственный подобный случай. В этом же и других торговых центрах города удалось предотвратить уже пять аналогичных мошенничеств. По всем фактам ведется расследование.
Правоохранительные органы призывают граждан: проведите беседы со своими пожилыми родственниками и соседями. Объясните им, что нельзя спешить с финансовыми решениями, которые требуют перевода денег или оформления кредитов по чужим инструкциям. Главное правило - не вступать в долгие разговоры с подозрительными абонентами. Лучше сразу прекратить разговор и сообщить о произошедшем по номеру "102".
Читайте по теме:
Бухгалтера осудили за кражу на сотню миллионов тенге в Костанае