Пенсионерке вернули деньги за неисправный холодильник в Кокшетау

548

Что делать, если товар оказался некачественным. 

Пенсионерке вернули деньги за неисправный холодильник в Кокшетау Фото: pixabay.com

В Кокшетау пенсионерке удалось добиться возврата полной стоимости бытовой техники после того, как приобретенный ею холодильник оказался некачественным. Ситуация разрешилась, благодаря вмешательству департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции РК по Акмолинской области, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей МТИ РК.

По данным комитете, сумма возмещения составила 199 990 тенге - именно столько стоил холодильник, приобретенный женщиной в октябре 2024 года. Уже спустя два месяца техника вышла из строя. Несмотря на проведенный гарантийный ремонт, весной 2025 года неисправность повторилась - вновь отказал компрессор, что сделало дальнейшее использование прибора невозможным.

"Женщина неоднократно обращалась в торговую организацию с требованием вернуть деньги либо заменить товар. Однако на все обращения она получала отказ. Более того, продавец предложил подписать отказ от дальнейшего гарантийного обслуживания, не разъяснив потребителю её законных прав", - рассказали в комитете по защите прав потребителей.

Понимая, что её права нарушаются, пенсионерка обратилась в департамент торговли и защиты прав потребителей. Специалисты оказали консультационную и юридическую помощь, помогли составить претензию и инициировали досудебное урегулирование спора.

В результате проведённой работы торговая организация добровольно удовлетворила требования женщины, вернув ей полную стоимость холодильника.

Департамент напоминает: при выявлении дефектов в товаре, на который установлен гарантийный срок, потребитель вправе потребовать:

  • устранения недостатков (бесплатного ремонта),
  • замены товара на аналогичный,
  • соразмерного уменьшения покупной цены,
  • возврата полной стоимости с расторжением договора купли-продажи.

Согласно пунктам 6, 7 и 8 статьи 30 закона РК "О защите прав потребителей", в случае просрочки исполнения требований потребителя продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Также, в соответствии с пунктом 7 статьи 30 и пунктом 2 статьи 455 Гражданского кодекса РК, не допускается удержание из суммы возврата за износ или утрату товарного вида.

Если вы столкнулись с нарушением своих прав как потребителя, вы можете:

  • обратиться в территориальные подразделения департамента торговли и защиты прав потребителей,
  • воспользоваться электронными сервисами министерства торговли и интеграции РК.

Органы по защите прав потребителей рекомендуют всегда сохранять чеки и гарантийные документы, а при возникновении проблем не бояться обращаться за помощью.

Читайте по теме:

Психология потребителя: что на самом деле стоит за выбором

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться