Рекомендации по защите потребителей при онлайн-торговле приняты на коллегии ЕЭК 21 ноября, сообщает МИА "Казинформ" со ссылкой на пресс-службу комиссии.
Коллегия ЕЭК одобрила общие подходы в сфере защиты прав потребителей при онлайн-торговле. Документ, разработанный в виде рекомендаций, позволит потребителям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор при совершении покупок через интернет и верно оценивать свои затраты.
Как отметил член коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков, фактически сформирован перечень требований к онлайн-магазинам союзных стран.
Онлайн-продавцы должны размещать на своих сайтах максимально полную информацию о предлагаемых товарах или услугах, включая сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, сведения о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности.
Установлен и порядок получения информации об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В частности, потребители должны быть заранее проинформированы о праве "расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми".
Помимо этого, в национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран Союза на территории каждого из государств-членов.
Будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах.
Также страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге).