Переговоры диспетчеров с пилотом SSJ 100 прокомментировали летчики

805

Летчики и эксперты прокомментировали появившуюся в СМИ расшифровку переговоров пилота сгоревшего самолета Sukhoi Superjet 100 с диспетчером Шереметьево, указав на некоторые странности в прозвучавших формулировках.   

Переговоры диспетчеров с пилотом SSJ 100 прокомментировали летчики

Накануне один из российских телеканалов опубликовал, как утверждается, расшифровку данных речевого самописца сгоревшего лайнера, пишет РИА Новости.

Из переговоров якобы следует, что удар молнии, вынудивший экипаж вернуться в аэропорт, на самом деле не нанес существенного ущерба.

Приземляясь, пилоты использовали одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную и, кроме того, ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи.

Как заявил заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов в комментарии "Известиям", согласно расшифровке, самолет садился по правильной траектории, но к сильному удару могла привести слишком высокая скорость, а также превышение максимальной посадочной массы.

Он также отметил, что пилот произнес слово "штатно" и не рассказал о конкретных проблемах с оборудованием, не считая неполадок со связью.

Командир Airbus A320 Андрей Литвинов в свою очередь заявил РБК, что фразу "самолет горит в молнии" можно интерпретировать как "в самолет попала молния".

"Такую формулировку я слышу впервые – "самолет горит в молнии". Такой фразы вообще не существует", – отметил летчик.

Еще один пилот на условиях анонимности пояснил, что в условиях грозового фронта на корпусе самолета создается высокое статическое напряжение, в этот момент лайнер может иметь синее или зеленое свечение, а из кабины пилота визуально видны условно "светящиеся струйки".

В то же время эксперт по авиационной безопасности Александр Романов усомнился в том, что опубликованная расшифровка является подлинной. Он поставил под сомнение некоторые прозвучавшие выражения, отметив, что в авиации они не используются, пишет “Комсомольская правда”.

Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла в воскресенье вечером. Лайнер авиакомпании "Аэрофлот" следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.

Самолету удалось сесть только со второй попытки. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть.

Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа. Возбуждено уголовное дело.

Следователи рассматривают несколько версий случившегося: недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться