Перевозчики Костаная платят за новые автобусы, но не являются их владельцами

5010

Обновление городского транспорта началось в конце 2021 года.  

Перевозчики Костаная платят за новые автобусы, но не являются их владельцами Фото: top-news.kz

Об ошибках в оформлении купленных в рамках обновления городского автобусного парка Костаная машин рассказали в рамках заседания комитета по вопросам транспорта областной палаты предпринимателей, передает inbusiness.kz

Обновление автобусного парка в Костанае стартовало в конце 2021 года. Тогда в пресс-службе акима региона отметили, что 50 автобусов марки SAZ, собранных на площадке ТОО "СарыаркаАвтоПром" купило СПК "Тобол" и передало в аренду перевозчикам. Однако сегодня предприниматели говорят о возникших из-за особенностей оформления документов проблемах. Одна из главных - автобусы не являются собственностью перевозчиков.

"Мы, как перевозчики, не можем ничего с ними сделать. Не имеем права ни списать ГСМ, ни отремонтировать их, потому что они не на нашем балансе. При этом оплачиваем лизинг. Эти деньги в виде субсидий поступают нам и от нас за оплату автобусов через ФРП перетекают обратно в казну. Не должно так быть. СПК "Тобол" запрещено передавать в сублизинг, а это настоящий сублизинг. Мы выходили на связь с ФРП, просили изменить условия договора. Но они настаивают, что запрещено переоформление. Сейчас у нас получается нецелевое расходование денежных средств", - описала ситуацию представитель "Ассоциации предприятий пассажирского транспорта Костанайской области" Ирина Лавриченко.

По ее словам, в этом году у перевозчиков истекает срок договоров на обслуживание городских маршрутов. И компании-перевозчики не уверены, что автобусы в итоге получат именно они. Среди озвученных предложений - пролонгировать договоры на семь лет, пока технику не выкупят.

На фоне планируемого закупа еще 54 машин, проблема выглядит как никогда актуальной. Особенно, если добавить к этому недофинансирование в части выплаты субсидий за обслуживание социально-значимых маршрутов. Предложенная альтернатива в виде повышения тарифа, раз уж в бюджете нет денег на субсидии, привела к его росту. Однако сами перевозчики называют повышение незначительным: по безналичной оплате с 80 до 100 тенге.

Не стоит забывать и о том, что  курсирующие по Костанаю новые машины не соответствуют требованиям по вместимости и городским условиям, хотя вполне экономичны и имеют хороший двигатель. Но объем пассажиров из-за этих недочетов снижается, соответственно и прибыль компаний.

В ассоциации предприятий пассажирского транспорта Костанайской области отметили, что покупку очередной партии автобусов предлагают провести через ГЧП либо банк. Но компаниям, которые уже имеют обязательства по ныне оплачиваемому лизингу, новый кредит вряд ли дадут.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться