По республике перевезено свыше 52 млн тонн, что на 5% выше показателя января-сентября 2017 года, передаёт корреспондент abctv.kz.
За минувший период в адрес ТЭЦ доставлено свыше 45,6 млн тонн, что на 3% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Коммунально-бытового угля перевезено свыше 7 млн тонн, что на 12% больше факта 2017 года.
По состоянию на 1 октября 2018 года, на складах ТЭЦ создан запас угля, в два-три раза превышающий установленные Минэнерго нормативы. При норме 20 суток запас угля по Карагандинской ТЭЦ-1 составляет 65 суток, Усть-Каменогорской ТЭЦ – 51, Жезказганской ТЭЦ – 40, Семейской ТЭЦ-1 – 75, Текелийской ТЭЦ-2 – 47 суток.
До конца 2018 года ежемесячно планируется перевозить по 10 млн тонн угля, что на 1 млн тонн выше показателя прошлого года. Всего в текущем году планируется перевезти свыше 106 млн тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей – 73 млн тонн. Прогнозируемый объём на 3,7% выше объёмов перевозок 2017 года.
В АО "НК "КТЖ" действует штаб по перевозке угля, который осуществляет ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов, а также мониторинг остатков запаса твёрдого топлива на складах ТЭЦ и ГРЭС.
Погрузка зерна в январе-сентябре 2018 года составила более 7,8 млн тонн, что на 43% больше аналогичного показателя 2017 года. Внутри республики перевезено 1,9 млн тонн, что выше показателя прошлого года на 3%. На экспорт отправлено свыше 5,9 млн тонн зерна (+64% к уровню 2017 года). Погружено 2,3 млн тонн продуктов перемола, в том числе на экспорт – 1,7 млн тонн. Традиционными направлениями экспорта казахстанского зерна и муки являются страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Китай, Россия.
До конца года ежемесячно будет перевезено железнодорожным транспортом более 1 млн тонн груза. В целом по итогам 2018 года будет перевезено 10,8 млн тонн зерна, что на 27% выше показателя 2017 года. В том числе внутри страны больше на 4% уровня 2017 года, на экспорт – на 38%. Прогнозируемый объём погрузки продуктов перемола составит 3,5 млн тонн, в том числе на экспорт – 2,5 млн тонн, что соответствует уровню прошлого года.
Порядка 60% всех перевозок зерна осуществляется парком АО "Астык Транс", 20% – парком зерновозов других собственников РК и 20% – привлечённым парком "чужих" собственных и инвентарных вагонов. Всего парк зерновозов Казахстана составляет порядка 10 тыс. единиц, парк крытых вагонов – 18 тыс. единиц.
При увеличении объёмов перевозок зерновых и масличных культур есть возможность привлечь вагонную помощь соседних железнодорожных администраций (грузинской, узбекской, таджикской). Достигнута договорённость с руководством Китайской железной дороги о проведении опытной перевозки груза в зерновозах, с передачей по узкой колее на Урумчийскую железную дорогу.
Модернизирована железнодорожная инфраструктура на международном государственном пункте перехода Сарыагаш – Келес, построены дополнительные пути, которые позволили увеличить обмен на станции Сарыагаш с 16 до 25 пар поездов в сутки. Разработаны альтернативные пути погрузки зерновых культур в Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс.
С 1 октября приступил к работе штаб по организации перевозок зерна. При Акмолинском и Костанайском отделениях железной дороги организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп.
В ходе брифинга национальный перевозчик груза призвал участников перевозочного процесса эффективно использовать подвижной парк, содержать должным образом подъездные пути, погрузочно-разгрузочные места, тяговые механизмы на элеваторах.
"Организация перевозок социально значимых грузов в АО "НК "КТЖ" находится на особом контроле. В настоящее время предпринимаются все необходимые меры для бесперебойной поставки твёрдого топлива и зерна потребителю. Все возникающие вопросы решаются оперативно", – сказал К. Саурбаев.
Как сообщили представители АО "Астық Транс", в новый зерновой сезон при отсутствии инфраструктурных ограничений и организации ритмичной погрузки потребность в подвижном составе будет обеспечена полностью.
В 2018 году АО "Астық Транс" осуществило капитальный ремонт более 1000 вагонов, приобрело 420 зерновозов, планирует приобрести ещё 300 зерновозов. Парк зерновозов увеличится на 12%.