Сегодня около 8 часов по астанинскому времени первая партия казахстанского зерна - 720 тонн в 32 контейнерах - прибыла из восточнокитайского порта Ляньюньган во вьетнамский порт Хошимин, пишет МИА "Казинформ".
В торжественной церемонии встречи груза в терминале VICT приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана во Вьетнаме Бекетжан Жумаханов, генеральный директор VICT First logistics development (JV) Co. Глен Кун Вай Кеон, генеральный директор ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания Ляньюньган" Лю Бин, представители вьетнамской компании-покупателя зерна, а также корреспонденты вьетнамского телевидения и аккредитованные в КНР казахстанские журналисты.
"Это первая пилотная поставка во Вьетнам казахстанской продукции дочерним предприятием компании АО "НК "ҚТЖ" - АО "KTZ Express" через китайский порт Ляньюньган в рамках подписанного соглашения о зоне свободной торговли между Вьетнамом и ЕАЭС. Основной задачей было не только доставить данный груз до Вьетнама, но и протестировать логистический маршрут доставки товаров в Юго-Восточную Азию через территорию Китая. Мы готовы поставлять на этот рынок не только зерно, но и другие виды продовольственной продукции", - сказал г-н Жумаханов.
По его словам, Казахстан сможет не только экспортировать свою продукцию, но и поставлять товары других государств - членов Евразийского экономического союза во Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии по транспортному коридору Казахстан - порт Ляньюньган (КНР) - Вьетнам.
"Население региона очень большое - около 600 миллионов человек, поэтому для казахстанского бизнеса открываются хорошие перспективы", - резюмировал дипломат.
По словам заместителя директора департамента международных перевозок ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания Ляньюньган" Дархана Есенгулова, китайская сторона проявляет заинтересованность и готовность поддерживать развитие транспортного коридора через Казахстан, а также экспортировать казахстанскую продукцию через свою территорию в страны Юго-Восточной Азии.
"Организация транзитных перевозок с использованием возможностей транспортной инфраструктуры Казахстана, в частности, объектов СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", транспортно-логистических центров в Астане и Шымкенте, а также совместного терминала в порту Ляньюньган способствует дальнейшему развитию проекта "Экономический пояс Шелкового пути", - сказал он.
Представитель вьетнамской компании-покупателя Сюе Сяньвэнь сообщил, что в настоящее время 80% зернового рынка Вьетнама обеспечивается зерном из Австралии, США, Канады и Аргентины.
"Это очень конкурентный рынок. Поскольку в силу различных факторов цена импортируемой во Вьетнам американской и австралийской пшеницы очень быстро растет, мы ищем им альтернативу. Мы еще раз апробируем качество поставленной сегодня партии казахстанского зерна, и если оно будет высоким, будем изучать возможность расширения объемов его покупки. Здесь, конечно же, для нас главным фактором выступает цена", - сказал он. Интересно, что решение о покупке пробной партии казахстанского зерна в 720 тонн представители вьетнамской компании приняли после того, как перемололи 10 кг казахстанского зерна и из полученной муки изготовили хлебобулочные изделия, которые по сравнению с продукцией из австралийской муки, оказались более высокого качества, что доказало высокую клейковину казахстанского зерна.
Напомним, контейнерный поезд с зерном в мешкотаре для вьетнамских покупателей отправлен АО "НК "ҚТЖ" в восточнокитайский порт Ляньюньган 16 января 2017 года с железнодорожной станции Жалтыр. Пилотная отправка зерна осуществлена дочерним предприятием компании АО "НК "ҚТЖ" - АО "KTZ Express" - совместно с ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания города Ляньюньган".
5 февраля 2017 года казахстанское зерно было отправлено по морю из Ляньюньгана в южновьетнамский порт Хошимин. Почти месяц груз шел до пункта назначения, поскольку каботажное судно по пути заходило во множество портов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Прямой морской путь между Ляньюньганом и вьетнамским портом Хошимин может сократить сроки доставки груза до 6 дней.