На заводе по выпуску электровозов "Электровоз құрастыру зауыты" презентован первый грузовой электровоз Prima T8 серии AZ8A, изготовленный для ЗАО "Азербайджанские железные дороги". Об этом сообщает пресс-служба АО “НК “Қазақстан темір жолы”.
Электровоз казахстанского производителя является тяжеловесным грузовым локомотивом из серии Prima T8, в основу которого взят локомотив KZ8A, эксплуатирующийся в настоящее время в Казахстане. Локомотив разработан согласно техническим требованиям заказчика и соответствует стандартам ГОСТ и ТУ. Электровоз является одним из самых мощных электровозов в мире, способен тянуть состав до 9 тыс. тонн, развивать скорость до 120 км/ч. AZ8A разработан для эксплуатации при температуре от -25*С до +50*С.
По контракту, подписанного в 2015 году, завод по выпуску электровозов поставит азербайджанским железным дорогам до 2020 года 40 грузовых магистральных электровозов переменного тока AZ8A.
“Мы рады представить вам результат совместного сотрудничества между компаниями "Alstom" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" - самый первый грузовой локомотив”, сказал управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии в "Alstom" Б. Пелль, отметив, что "локомотив станет частью развития путей сообщения между Чёрным и Каспийским морями".
Президент АО "Ремлокомотив" Т. Лесов назвал "экспорт продукции казахстанских производителей железнодорожного машиностроения важным фактором развития отечественного транспортного машиностроения" и отметил наличие значительного потенциала для поставок в страны Центральной Азии, Кавказа, Прибалтики, Украины, Беларуси.
Напомним, в декабре 2012 года в рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Астане открылся завод по выпуску электровозов. В настоящее время ТОО "Электровоз құрастыру зауыты" является совместным предприятием компаний Alstom и Трансмашхолдинг, которое поставляет и ведет техническое обслуживание электровозов, изготовленных по заказу АО “НК “Қазақстан темір жолы”.
Сегодня в Казахстане эксплуатируется 48 грузовых и 20 пассажирских электровозов KZ8A и KZ4AT, позволившие увеличить объемы перевозок, снизить расходы и общий уровень износа парка электровозов.