На форуме обсуждают вопросы перехода и производства "зеленого" авиатоплива, влияние геополитической ситуации на развитие авиационного потенциала всего региона. Узнал мнение экспертов Atameken Business.
Сегодня Астана стала большой диалоговой площадкой для представителей всей отрасли. По задумке организаторов, именно этот форум объединит все усилия авиационного сообщества Центральной Азии. И поможет разработать Дорожную карту по развитию гражданской авиации с учетом глобальных тенденций на рынке авиатоплива.
"Авиационное сообщество обратилось в "КазМунайГаз" с идеей провести такую диалоговую площадку. "КазМунайГаз" ее поддержал, такая диалоговая площадка необходима, потому что накопился ряд вопросов у всех участников рынка, у поставщиков авиатоплива, у потребителей, у госорганов, у операторов. Есть такой пласт бизнеса, который стоит между поставщиком топлива и авиакомпаниями", - говорит генеральный директор "КМГ - Аэро" Ильдар Шамсутдинов.
Красной нитью всего форума была тема авиатоплива и мировых экологических требований в авиаотрасли. В Казахстане уже обсуждают возможности перехода на авиакеросин марки Jet A-1. Именно оно соответствует последним международным стандартам и обладает целым рядом преимуществ – малой взрывоопасностью, низким составом отработанных газов при выбросах в атмосферу. Помимо этого, авиатопливо марки Jet A-1 позволяет увеличить межремонтный цикл двигателей. По словам председателя правления "КазМунайГаз", отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству Jet A-1.
"Три наших завода готовы к выпуску Jet A-1. Однако существуют определенные ограничения, когда это топливо нельзя хранить в одних резервуарах с тем топливом, которое сегодня у нас производится. И необходимо строить абсолютно новую инфраструктуру. В этой связи, аэропорты должны к этому подготовиться", - отмечает председатель правления АО "НК "КазМунайГаз" Магзум Мирзагалиев.
Если авиационная отрасль Казахстана перейдет на производство и применение топлива Jet A-1, это позволит стране стать более привлекательной для международных перевозчиков. Также на форуме обсудили возможности для производства и использования устойчивого авиационного топлива SAF. КазМунайГаз уже приступил к изучению наиболее перспективной и доступной технологии производства SAF в Казахстане.
Читайте по теме:
Перевозки, соединяющие авиа-, ж/д и автосообщение, разрабатывают в Казахстан